Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6606
Назва: Контрактні перевезення як чинник підвищення конкурентоспроможності залізниць
Інші назви: Контрактные перевозки как фактор повышения конкурентоспособности железных дорог
Contract traffic as means of increasing of competitive on railway
Автори: Паламарчук, Ігор Васильович
Паламарчук, И. В.
Palamarchuk, I. V.
Ключові слова: вантажні залізничні тарифи
собівартість перевезення
тариф
доходна ставка
конкурентоспроможність
грузовые железнодорожные перевозки
себестоимость перевозок
тариф
доходная ставка
конкурентоспособность
freight railway tariffs
traffic cost price
tariff
profitable rate
competitiveness
Дата публікації: 2009
Видавництво: Українська державна академія залізничного транспорту
Бібліографічний опис: Паламарчук І. В. Контрактні перевезення як чинник підвищення конкурентоспроможності залізниць : автореф. дис. ...канд. екон. наук : 08.00.04. – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / Ігор Васильович Паламарчук ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2009. - 22 с.
Короткий огляд (реферат): UA: Дисертація присвячена обґрунтуванню підвищення конкурентоспроможності залізничного транспорту, підвищення якості транспортних послуг і застосування гнучкої тарифної політики, шляхом впровадження контрактних перевезень. Запропоновані методичні підходи до визначення собівартості контрактних вантажних залізничних перевезень дозволяють обґрунтувати економічну базу для побудови тарифів на такі перевезення, оскільки на сьогодні основним чинником, який перешкоджає впровадженню контрактних перевезень на залізничному транспорті України, є відсутність механізму визначення плати за такі перевезення. Данні методичні підходи до визначення тарифів на контрактні перевезення дозволяють рівною мірою враховувати як інтереси вантажовласників, так і інтереси залізничного транспорту, що сприяє розвитку вантажоутворюючих галузей, і залізниць України. RU: Диссертация посвящена обоснованию повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта, повышения качества транспортных услуг и применения гибкой тарифной политики. Возможность свободного выбора клиентом средств перевозки, которые появились благодаря формированию транспортного рынка в Украине, закономерно порождает конкуренцию между отдельными видами транспорта. На рынке грузовых перевозок Украины конкурируют между собой следующие виды транспорта: речной, морской, авиационный, трубопроводный, автомобильный и железнодорожный. Проведенный в работе сравнительный анализ позволяет сделать следующий вывод, что наиболее серьезную конкуренцию для железнодорожного транспорта представляет автомобильный транспорт. В условиях конкуренции требования клиентов - грузоотправителей и грузополучателей к транспортному обслуживанию не только растут, но и принципиально меняются. При осуществлении перевозок грузов транспортная услуга в настоящий момент изменяется – это не просто перевозки груза как такого, а комплексное транспортное обслуживание, то есть процесс последовательных, хорошо скоординированных, операций, осуществляемых с учетом индивидуальных потребностей клиентов. В современных условиях, когда растет роль конкуренции железных дорог с другими видами транспорта, железнодорожный транспорт должен вовремя реагировать на спрос рынка транспортных услуг, гибко приспосабливаться к перевозкам промышленных и сельскохозяйственных товаров. Рентабельность работы всего железнодорожного транспорта во многом зависит от использования гибкой системы тарифов. Для более полного удовлетворения разнообразных требований клиентуры и повышения привлекательности железных дорог для грузовладельцев необходимо, чтобы тарифы были умеренными при высоком качестве обслуживания. Только в этом случае можно рассчитывать на привлечение дополнительных объемов перевозок или за счет того, что умеренные грузовые тарифы будут стимулом для наращивания объемов производства в вантажообразующих отраслях, или за счет высокого качества обслуживания, что позволяет грузовладельцам получать дополнительный экономический эффект. EN: The dissertation is devoted to the grounding of the competitiveness of railway transport increase, upgrading transport services and application of a flexible tariff policy by introduction of contract transportations. The methodical approaches for determination a cost price of contract freight railway transportations heve been offered. It allows to ground economic basis for the construction of tariffs for such transportations, as for today the basic factor which hinders introduction of contract transportations on the railway transport of Ukraine is the absence of a fee determination mechanism for such transportations. These methodical approaches to the determination of tariffs for contract transportations allow to take into account both interests of owners of goods and interests of railway transport, which assists the development of production industries and railways of Ukraine.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6606
Розташовується у зібраннях:2009

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
aref_Palamarchuk.pdf534.76 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.