Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6701
Title: Удосконалення технології роботи станцій з вантажними операціями шляхом оптимізації їх технічного оснащення
Other Titles: Совершенствование технологии работы станций с грузовыми операциями путем оптимизации их технического оснащения
The improvement of the technology of work at marshalling yards with freight operations by means of optimization of their technical equipment
Authors: Продащук, Світлана Миколаївна
Продащук, С. Н.
Prodashchuk, S. N.
Keywords: станція
вантажний фронт
вантажні операції
технологія роботи
математична модель
технічне оснащення
теорія мереж Петрі
ефективність
станция
грузовой фронт
грузовые операции
технология работы
математическая модель
техническое оснащение
теория сетей Петри
эффективность
marshalling yard
freight operations
technology of work
modeling
technical equipment
net theory of Petri
effectiveness
Issue Date: 2008
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Продащук С. М. Удосконалення технології роботи станцій з вантажними операціями шляхом оптимізації їх технічного оснащення : автореф. дис. ...канд. техн. наук : 05.22.20 – експлуатація та ремонт засобів транспорту / Світлана Миколаївна Продащук ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2008. - 24 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена питанням удосконалення технології роботи станцій з вантажними операціями в умовах транспортного ринку за рахунок оптимізації їх технічного оснащення. З цією метою в роботі розроблено комплекс моделей, що дозволяють визначати в оперативному режимі число вагонів, які знаходяться під різними технологічними операціями та в їх очікуванні, загальний час знаходження вагонів на вантажному фронті; реалізувати роботу вантажних фронтів за оптимальною технологією при забезпеченні раціонального використання їх технічних засобів; визначати оптимальні параметри роботи вантажних фронтів, надати оцінку ефективності функціонування системи за рахунок формалізації критерію якості функціонування. Запропоновано інтегрувати розроблені моделі до комплексної системи електронного обміну даними, як додаткових функціональних задач. RU: Диссертация посвящена вопросам совершенствования технологии работы станций с грузовыми операциями за счет оптимизации их технического оснащения. При исследовании показателей эксплуатационной работы выявлено, что значительную часть общего времени оборота вагона составляет его нахождение на станциях погрузки-выгрузки. Для обеспечения эффективного функционирования системы формализована технология работы станций с грузовыми операциями в виде комплекса моделей на основе сетей Петри, который включает в себя модели работы грузовых фронтов, погрузочных машин, обработки информации и документов в товарной конторе и обработки вагонов в подсистемах станции. Разработанные модели дают возможность в любой момент фиксировать состояние системы, определять его через заданный интервал времени, в оперативном режиме изменять отдельные их элементы (число вагонов, технических средств), а также учитывать различные вероятностные факторы, то есть максимально приблизить моделируемый процесс к реальному. В работе установлено, что технологически-нестационарная ситуация на станции возникает в результате внутрисуточной неравномерности интенсивности выполнения грузовых операций, когда внутрисуточная аритмичность составляет 0,60 и больше на протяжении 4,22 часа до окончания отчетных суток, а интенсивность выше среднесуточной в 2,84 раза. Для обеспечения стабильного функционирования станции с грузовыми операциями, четкого взаимодействия в технологии работы различных ее подсистем сформулированы условия загрузки отдельных ее подсистем. Предложены модели функционирования грузовых фронтов с учетом особенностей их работы и интенсивности прибытия и отправления грузов, критерием оптимизации которых выбран минимум эксплуатационных затрат. Разработанные модели позволяют сократить затраты и освободить дополнительные погрузочные ресурсы. Многоуровневый комплекс моделей интегрируется в информационно-управляющую сеть АРМ оперативных работников как функциональные дополнительные задачи. Для оценки качества функционирования системы предложен критерий оценки качества функционирования и определены его численные значения для станции Харьков-Лиски Южной железной дороги. Экономическое обоснование предложенных мероприятий показало, что совершенствование технологии работы станции Харьков-Лиски Южной железной дороги при использовании комплекса моделей с дополнением системы оперативного управления новыми функциональными задачами, дает возможность экономии эксплуатационных расходов при реализации функционирования грузовых фронтов по рациональной технологии на 5,3-9,9% в год, в том числе при работе по прямому варианту – на 6,1% в год с учетом существующих объемов работы. Полученные в работе результаты предложено использовать при разработке новых и корректировке существующих технологических процессов работы станций с грузовыми операциями. EN: The dissertation is devoted to the questions of improvement of work technology of stations with freight operations in conditions of transport market on account of optimization of their technical equipment. Fulfilling this task a complex of models has been developed that helps to determine the number of wagons in operational regime which are situated in various subsystems of the station and which are going through various operations or just waiting their turn; the whole time of wagons loading and unloading (the freight front); to fulfils the work of freight fronts using the optimum technology and providing the rational using of technical means; to determine the optimum work parameters of freight fronts; to estimate the effectiveness of system functioning on account of formalization of quality criterion of functioning. It is recommended to integrate the developed models into complex system of electronic data exchange as additional functional tasks.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6701
Appears in Collections:2008

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Prodashchuk.pdf235.22 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.