Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6710
Title: Удосконалення роботи пасажирської технічної станції на основі технології оперативного регулювання составоутворення
Other Titles: Совершенствование работы пассажиркой технической станции на основе технологии оперативного регулирования составообразования
The Improvement of work of the passenger technical station on the basis of technology of the operative adjusting of forming of passenger trains
Authors: Прохорченко, Андрій Володимирович
Прохорченко, А. В.
Prohorchenko, A. V.
Keywords: пасажирські перевезення
прогнозування пасажиропотоків
технологія оперативного регулювання составоутворення
композиція составу
пасажирські технічні станції
система підтримки прийняття рішень
пассажирские перевозки
прогнозирование пассажиропотоков
технология оперативного регулирования составообразования
композиция состава
пассажирские технические станции
система поддержки принятия решений
passenger transportations
prediction of passenger trains
technology of the operative adjusting of forming of passenger trains
composition of passenger train
passenger technical stations
decision support system
Issue Date: 2008
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Прохорченко А. В. Удосконалення роботи пасажирської технічної станції на основі технології оперативного регулювання составоутворення : автореф. дис. ...канд. техн. наук : 05.22.20 – експлуатація та ремонт засобів транспорту / Андрій Володимирович Прохорченко ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2008. - 23 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена питанням удосконалення роботи пасажирської технічної станції на основі технології оперативного регулювання составоутворення пасажирських поїздів в межах діючого плану формування. З цією метою в роботі розроблено систему підтримки прийняття рішень оперативного персоналу шляхом використання комплексу моделей, що дозволяють формалізувати технологію прогнозування та оперативного регулювання составоутворення пасажирських поїздів на пасажирських технічних станціях (ПТС) в умовах зміни динаміки структури і параметрів пасажиропотоків та присутності невизначеності ситуації на транспортному ринку. Розроблені наступні моделі: модель оперативного прогнозування пасажиропотоку на основі нечітко-нейро-генетичного моделювання, що має властивості до самонавчання і забезпечує похибку меншу за 3 – 4 %; нечіткий модуль регулювання розмірів руху пасажирських поїздів та внесення оперативних змін до схем їх формування з розробкою моделі нечіткого програмування на рівні вирішення задачі розрахунку раціональної композиції складу пасажирських поїздів, що відтворює технологію роботи ПТС і забезпечує мінімальні експлуатаційні витрати. RU: Диссертация посвящена вопросам совершенствования работы пассажирской технической станции (ПТС) на основе технологии оперативного регулирования составообразования пассажирских поездов в границах действующего плана формирования. Основой для повышения эффективности работы пассажирских технических станций в условиях изменения динамики параметров и структуры пассажиропотоков является решение задачи формирования гибкой технологии составообразования на ПТС, что позволит рационально перераспределить рабочий парк пассажирских вагонов, за счет высвобождения малонаселенных вагонов и использования их на направлениях с более мощным пассажиропотоком. Учитывая инерционность в работе ПТС предложена реализация технологии оперативного регулирования составообразования с применением методики прогнозирования пассажиропотоков на основе стратегии управления по удаляющемуся горизонту, что дает возможность динамично приспосабливаться к пасажиропотоку с переменной во времени структурой. С этой целью разработана гибридная модель оперативного прогнозирования пассажиропотоков на основе нечетко-нейро-генетического моделирования, что позволяет в отличие от существующих учитывать фактор последовательности дней недели в периоде прогнозирования соответственно выбранному сезону, реализует возможность самообучения и обеспечивает погрешность прогнозирования не более 3 – 4 %; Для повышения качества оперативного планирования и автоматизации определения регулировочных мероприятий формализован процесс выработки уровней принятия решений относительно сроков курсирования пассажирских поездов и внесения оперативных изменений в схемы их формирования в виде модуля регулирования с использованием нечеткого алгоритма вывода. В модуле регулирования на уровне принятия решения по пересмотру композиции состава поезда разработана модель для расчета рациональной композиции состава пассажирских поездов на основе нечеткого программирования с использованием нечетких переменных в случайной среде. Предложенный подход относительно расчета рациональной композиции состава поездов позволяет обеспечить населенность поездов не меньше 80 % и комплексно учесть в условиях изменения схемы формирования поездов целесообразность переформирования состава в соответствии с минимальными эксплуатационными расходами, которые возникают при выполнении маневровой работы по переформированию на ПТС и эксплуатации вагонов на направлении. В качестве удовлетворения дополнительных ограничений реализации технологии оперативного регулирования составообразования на ПТС доказана возможность реализации предложенной технологи в условиях действующих технических и технологических параметров ПТС. EN: Dissertation is devoted to the questions of improvement of work of the passenger technical station on the basis of technology of the operative adjusting of passenger train composition within the limits of current forming plan. To that end in work the DSS (decision support system) of operative staff is developed by the use of complex of models, which allow to formalize technology of prediction and operative adjustment of forming of passenger trains in passenger technical station in the conditions of change of dynamics of structure and parameters of passenger steams and presence of vagueness of situation at the transport market. The following models had been developed: the model of operative prediction of passenger traffic on the basis of fuzzy-neuro-genetic design, that is able to self-training and provides an error less than 3 – 4 %; fuzzy module of adjusting of the sizes of movement of passenger trains and definitions of operative changes in the circuits of their formation with development of model of the fuzzy programming at the level of decision of task of rational composition calculation of passenger trains, that reproduces technology of operation of the passenger technical station and provides minimum running expenses.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6710
Appears in Collections:2008

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Prohorchenko.pdf342.37 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.