Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6849
Title: Менеджмент якості на підприємствах автомобільного транспорту
Other Titles: Менеджмент качества на предприятиях автомобильного транспорта
Quality management at the enterprises of motor transport
Authors: Криворучко, Оксана Миколаївна
Криворучко, О. Н.
Krivoruchko, O.
Keywords: якість
менеджмент якості
система менеджменту якості
споживач
мотивація якості
качество
менеджмент качества
система менеджмента качества
потребитель
мотивация качества
quality
quality management
and system of quality management
consumer
motivation of quality
Issue Date: 2007
Publisher: Харківський національний автомобільно - дорожній університет
Citation: Криворучко О. М. Менеджмент якості на підприємствах автомобільного транспорту : автореф. дис. ... д-ра екон. наук : 08.00.04 - економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / Оксана Миколаївна Криворучко ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2007. - 38 с.
Abstract: UA: Дисертацію присвячено розробці теоретичних, методологічних і методичних засад менеджменту якості на підприємствах автомобільного транспорту. Науково обґрунтовано і запропоновано: основні положення теорії менеджменту якості на підприємствах автомобільного транспорту: цілісну наукову концепцію, системно-кібернетичні основи формування об’єктів менеджменту якості на підприємстві; методологічні основи створення і функціонування системи менеджменту якості; методологію оцінки якості. Сформовано теоретико-методологічні основи партисипативного менеджменту взаємовідносин зі споживачами послуг шляхом конструктивного створення системи “споживач-підприємство”, що припускає застосування адаптивних методів реалізації управлінських процесів. Обґрунтовано застосування апарата сценарного підходу до моделювання процесу мотивації якості в організації шляхом складання сценаріїв його реалізації на абстрактному (узагальненому) і структурному (деталізованому з указівкою змісту кожної операції) рівнях. Розроблено методичний інструментарій матеріальної мотивації якості працівників підприємства. RU: Диссертация посвящена разработке теоретических, методологических и методических основ менеджмента качества на предприятиях автомобильного транспорта. Научно обоснованы и предложены: основные положения теории менеджмента качества на предприятиях автомобильного транспорта: целостная научная концепция, системно- кибернетические основы формирования объектов менеджмента качества на предприятии; методологические основы создания и функционирования системы менеджмента качества; методология оценки качества, формирования и реализации мотивации качества. Исследовано и доказано, что категорию “качество” необходимо рассматривать с инновационных позиций как формируемую всеми заинтересованными сторонами в создании и потреблении определенной продукции (услуги). Предложена новая концепция менеджмента качества в организациях, базирующаяся на смене аксиом функционирования предприятий. Основными положениями разработанной концепции являются: гармонизация менеджмента качества с общим менеджментом предприятия; интегрирование с деятельностью потребителей; инновационное понимание многоаспектной категории “качество”; формирование и использование цепочек “поставщик- потребитель”; усовершенствованный потребитель-процессно-ориентированный подход. Обоснован состав интегрированных процессов формирования качества на предприятиях автомобильного транспорта, сформирована система объектов менеджмента качества, разработаны системно-кибернетические модели интегрированных процессов: деятельности потребителей; обслуживания потребителей автотранспортных услуг; вспомогательных процессов. Доказано, что сформированная система объектов менеджмента качества на предприятиях автомобильного транспорта является комбинацией динамических звеньев, каждое из которых относится к интегрирующим. Предложена концептуальная модель системы менеджмента качества, а также разработаны методологические основы формирования и функционирования ее подсистем. Сформированы теоретико-методологические основы партисипативного менеджмента взаимоотношений с потребителями услуг путем конструктивного создания системы “потребитель-предприятие”, предполагающей применение адаптивных методов реализации управленческих процессов. Определены структуры и содержание подсистем менеджмента качества процессов обслуживания потребителей и управления качеством процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием принципов кибернетического подхода: выделены расширенный и элементарные циклы, работы в которых организованы по соответствующим блокам (решающему, преобразующему и информационно-контрольному). В составе подсистемы менеджмента процессов обслуживания потребителей разработаны основы выработки предупреждающих (на основе принципа управления с упреждением) и корректирующих (на основе принципа управления по отклонениям) управленческих воздействий. Методология оценки качества в автотранспортном предприятии основана на оценивании процессов и результатов с позиций потребителя – внешнего и внутреннего. В основу оценки качества положена иерархическая структура системы объектов по его формированию; определение и согласование результатов оценки различных групп потребителей на основе учета расхождений в восприятии и ожиданиях относительно выдвигаемых требований и получаемых результатов. Разработан метод потребительской оценки и анализа уровня качества процессов обслуживания потребителей, рыночно- производственный подход к оценке качества ТО и Р автомобилей. Раскрытие содержания процесса мотивации качества основано на трехсоставимом процессе (потребитель, работник, организация) и дано с помощью методологии структурного анализа IDEF0. Обосновано применение аппарата сценарного подхода к моделированию процесса мотивации качества в организации на базе формирования сценариев его реализации на абстрактном (обобщенном) и структурном (детализированном с указанием содержания каждой операции) уровнях, установлены атрибуты предлагаемых сценариев и разработано соответствующее методическое обеспечение. Разработан методический инструментарий материальной мотивации качества работников предприятия, предполагающий применение широкополосной системы оплаты труда и групповое премирование за достижение высокого уровня качества. Широкополосная система оплаты труда предполагает отказ от традиционных категорий персонала и переход к процессным ролям (в соответствии с процессами формирования качества в предприятии). Для осуществления премирования разработан алгоритм распределения премиального фонда между участниками интегрированных процессов формирования и менеджмента качества, а также предложена функция расчета премии каждому объекту премирования (исполнителю) с учетом изменения показателя качества во времени, описываемая системой дифференциальных уравнений. Рассмотрены методические основы проведения сертификации качества услуг (работ) и систем менеджмента качества предприятий автомобильного транспорта. EN: The dissertation is devoted to development of the theoretical, methodological and methodical fundamentals of quality management at the enterprises of motor transport. Complete scientific concept, system-cybernetic fundamentals of shaping the objects of quality management at the enterprise; methodological fundamentals of creation and functioning of the system of quality management; a methodology of estimating the quality are scientifically justified and offered. The methodological fundamentals of participative management of relationships with consumers of services are developed by structural creation of a system “consumer – enterprise” supposing application of adaptive methods of realizing administrative processes. The application of the scenario method approach to modeling the process of motivation of quality in organization on the basis of developing scenarios of its realization on abstract (generalized) and structural (detailed with the instruction on a content of each operation) levels is proved. The methodical instrument of material motivation of quality for enterprise workers is developed.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6849
Appears in Collections:2007

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Krivoruchko.pdf299.5 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.