Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6850
Title: Економічний критерій підвищення ефективності технічних засобів транспортного обслуговування на залізничних переїздах
Other Titles: Экономический критерий повышения эффективности технических средств транспортного обслуживания на железнодорожных переездах
Еconomic criterion of increase of efficiency of means of transport service on railway crossings
Authors: Тройнікова, Олена Миколаївна
Тройникова, Е. Н.
Troynikova, E. N.
Keywords: економічна ефективність
якість транспортних послуг
економічний критерій
залізничний переїзд
технічні засоби
система масового обслуговування
статистична модель
экономическая эффективность
качество транспортных услуг
экономический критерий
железнодорожный переезд
технические средства
система массового обслуживания
статистическая модель
economic efficiency
quality of transport services
economic criterion
railway crossing
means
system mass service
statistical model
Issue Date: 2006
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Тройнікова О. М. Економічний критерій підвищення ефективності технічних засобів транспортного обслуговування на залізничних переїздах : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.07.04 - економіка транспорту і зв'язку / Олена Миколаївна Тройнікова ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2006. - 21 с.
Abstract: UA: Робота присвячена підвищенню ефективності застосування технічних засобів транспортного обслуговування на залізничних переїздах за економічним критерієм і була виконана в наступній послідовності. Визначені фактори, які впливають на якість транспортного обслуговування; сформульовано економічний критерій доцільності застосування технічних засобів; розроблена економіко-статистична модель процесу транспортного обслуговування, яка в дисертаційній роботі реалізується за комп`ютерною технологією, і вирішує цілу низку практичних завдань для економічного обґрунтування нових і поліпшення застосування існуючих технічних засобів транспортного обслуговування на переїздах Укрзалізниці; розроблений порядок фінансування заходів забезпечення безпеки місць перетину транспортних потоків залежно від частки економічного ефекту на кожного учасника транспортного процесу. RU: Диссертационная работа посвящена повышению эффективности технических средств транспортного обслуживания по экономическому критерию. В работе проделан аналитический обзор экономических и технико-эксплуатационных признаков технических средств обеспечения безопасности железнодорожного транспортного процесса, на основании которого были определены факторы, влияющие на качество транспортного обслуживания на железнодорожных переездах. Выполнено исследование социально-экономических аспектов транспортного обслуживания на железнодорожных переездах, результаты которого показали, что в финансовом отношении полезность от технических средств транспортного обслуживания на переездах дает общенациональный экономический эффект. Таким образом, переезды имеют признаки социальных объектов. На основе этого утверждения, в работе обоснована необходимость увеличения бюджетного финансирования мероприятий по повышению безопасности на переездах, с использованием средств не только железнодорожной, но и автотранспортной отрасли, и показано, что при такой системе финансирования становится экономически целесообразным внедрение новых, более совершенных, технических средств транспортного обслуживания на переездах. В работе был выполнен анализ существующих оценок эффективности технических средств транспортного обслуживания переездов, который показал, что основными обобщающими показателями целесообразности применения технических средств на переезде является годовой экономический эффект и индекс доходности, которые и отображают все частные показатели эффективности. Это подтвердило правильность выбора основного подхода к экономической оценке качества транспортного обслуживания на железнодорожных переездах и определило ход дальнейших исследований. При разработке выражений для основных экономических показателей была учтена агрегатная структура технических средств транспортного обслуживания переездов. Это позволило использовать в исследованиях принцип суперпозиции, суть которого заключается в том, что стоимостная оценка результата влияния системы технических средств на процесс транспортного обслуживания на переезде равна алгебраической сумме стоимостных оценок отдельных агрегатов, интегрированных в данную систему, результаты, влияния которых рассматриваются в определенной последовательности. На основе классической формулы расчета экономического эффекта были получены аналитические выражения для определения экономических результатов от применения как отдельных агрегатов, так и систем транспортного обслуживания переездов. Учитывая, что между простоями транспорта, дорожно-транспортными происшествиями, техническими средствами и другими составляющими транспортного обслуживания на переезде существуют сложные, обусловленные человеческим фактором, экономические связи, большинство из которых невозможно определить аналитически, возникла необходимость в широком использовании, наряду с аналитическими методами, статистических методов исследования. В связи с этим возникла необходимость разработки экономико-статистической модели транспортного обслуживания на переезде. В процессе создания статистической модели получило дальнейшее развитие математическое описание процесса транспортного обслуживания на железнодорожном переезде. Был разработан моделирующий алгоритм, необходимый для создания компьютерной рабочей программы, выполнен анализ статистических данных по эксплуатации железнодорожных переездов в Украине и за границей. По результатам теоретических исследований были определены значения показателей годового экономического эффекта и индекса доходности для всего многообразия устройств ограждения переездов и развязок в разных уровнях Укрзализныци. В частности были определены области основных параметров, в которых обеспечивается экономически эффективное применение существующих и перспективных устройств транспортного обслуживания переездов, а так же были установлены области основных параметров, при которых целесообразно применять развязки в разных уровнях. В результате исследований установлено, что целый ряд новых агрегатов в настоящее время имеют отрицательные значения показателей экономической эффективности. Однако в будущем, когда эти агрегаты станут изготовляться серийно, затратная часть при расчете их экономической эффективности значительно уменьшится и их применение может стать экономически целесообразным. Полученные результаты разрешают решить целый ряд задач, которые имеют важное практическое значение. EN: Work is devoted to increase of efficiency of application of means of transport service on railway crossings by economic criterion and has been executed in the following sequence. The factors influencing quality of transport service have been determined; necessity of budgetary financing of actions on increase of safety on crossings, with use of means not only railway, but also motor transportation branch is proved; the economic criterion of expediency of application of means is formulated; the economic - statistical model of process of transport service which in dissertational work is realized on computer technology is developed and solves a lot of practical tasks for an economic substantiation new and increases of efficiency of use of existing means of transport service on crossings Ukrainian.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6850
Appears in Collections:2006

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Troynikova.pdf686.92 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.