Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6870
Title: Удосконалення технології обробки транзитних вагонів на технічній станції залізничного вузла
Other Titles: Усовершенствование технологии обработки транзитных вагонов на технических станциях железнодорожных узлов
The Improvement technology of the transit coaches on technical stations railway junction
Authors: Петрушов, Василь Володимирович
Петрушов, В.В.
Petrushov, V.V.
Keywords: технічні станції
вагонопотоки
інформаційно-керуючі системи
залізничні вузли
показники роботи
технические станции
вагонопотоки
информационно-управляющие системы
железнодорожные узлы
показатели работы
technical stations
cartraffic
information-controlling systems
railway nodes
factors of work
Issue Date: 2007
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Петрушов В. В. Удосконалення технології обробки транзитних вагонів на технічній станції залізничного вузла : автореф. дис. ...канд. техн. наук : 05.22.20 - експлуатація та ремонт засобів транспорту / Василь Володимирович Петрушов ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2007. - 22 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена питанням удосконалення технології обробки транзитних вагонів на технічних станціях залізничного вузла в умовах нестабільності вагонопотоків. Для вирішення поставлених задач розроблений програмний комплекс, що базується на математичному апараті нечітких нейронних мереж. Розроблена система підтримки оперативних рішень для керівників перевізного процесу, яка дозволяє, спираючись на аналіз статистичних даних, приймати рішення стосовно дій у різних ситуаціях. Ця система побудована за принципами нейронних мереж, тому має здатність до навчання та адаптації. RU: Диссертация посвящена вопросам усовершенствования технологии обработки транзитных вагонов на технических станциях железнодорожных узлов в условиях нестабильности вагонопотоков. В настоящее время все большей проблемой для перевозочного процесса становится неравномерность вагонопотоков, связанная как с сезонностью, так и с определенными проблемами при формировании составов на станциях отправления грузов. При этом значительную роль в возникновении перепростоев при выполнении технологических операций играет человеческий фактор. В процессе деятельности любого работника, который осуществляет руководство оперативной работой, возникают ситуации, в которых ему приходиться принимать решения, руководствуясь исключительно своей интуицией. Зачастую подобные решения оказываются не наилучшими и могут привести к ухудшению показателей работы. Таким образом, возникает задача создания системы поддержки оперативных решений, которая будет подсказывать работнику наилучшее решение в данной ситуации. Для решения этой задачи предлагается создание системы поддержки оперативных решений, которая будет базироваться на аппарате нечетких нейронных сетей. Такая система позволит не только накапливать статистическую информацию, но и выполнять ее анализ. Структура нейронной сети позволяет наилучшим образом осуществлять сбор информации с учетом воздействия каждого из элементов. Использование аппарата нечетких множеств позволяет обрабатывать данные, которые не могут быть формализованы. Разработана математическая модель, которая позволяет формализовать технологический процесс обработки транзитных вагонов на технической станции. В результате можно получить с помощью лингвистических переменных качественную оценку выполнения того или иного показателя на станции. Эта оценка выдается в виде переменных “отлично”, “хорошо” и т.д. Благодаря этому руководитель может видеть, как выполняется показатель и нужно ли принимать меры по его улучшению. Для оценки используется показатель качества, который определяется как отношение значения показателя на расчетный период к эталонному, т.е. самому лучшему значению показателя. При этом, если новое значение превосходит эталонное, то выполняется замена. Для непосредственного управления технологическим процессом в системе поддержки оперативных решений предусмотрены модули управления для подсистем приема и отправления. Эти модули предназначены для анализа ситуаций, возникающих в процессе приема и отправления поездов на технических станциях. Такие модули предоставляют варианты решения ситуаций в виде лингвистических переменных с оценкой вероятности результата. Это дает возможность руководителю, основываясь на полученных данных, принять решение. Подобная система поддержки решений благодаря универсальности математического аппарата позволяет работать с различными показателями работы, а также может использоваться на полигонах, значительно превышающих по масштабам станцию и узел. Экономическое обоснование предложенных мероприятий показало, что при внедрении системы поддержки оперативных решений существует возможность сокращения простоя вагонов на 15%, локомотиво-часов использования (а соответсвенно, и парка) поездных локомотивов на 10%, контингента работников станции на 5% и позволяет окупить капитальные вложения в период 1,61 года. Программное обеспечение системы поддержки оперативных решений необходимо установить на рабочих местах руководителей среднего звена, непосредственно участвующих в перевозочном процессе, – дежурного по станции, маневрового диспетчера, узлового диспетчера. Также необходимо оборудовать автоматизированными рабочими местами парки приема и отправления. EN: The thesis is denoted question of the improvement technology of processing the transit coaches on technical stations of railway node in conditions of instability an cartraffic. For decision of supplied problems is developed the programmed complex, which is based on mathematical methods of fuzzy neural networks. Developed system of support of operative decisions for leaders of traffic process/ which allows, resting in analysis statistical data, come to a conclusion for actions in different situations. This system is built for principles neural networks, so has the ability to education and adaptation.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6870
Appears in Collections:2007

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Petrushov.pdf615.16 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.