Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6881
Title: Удосконалення реостатних випробовувань тепловозів в умовах депо
Other Titles: Усовершенствование реостатных испытаний те тепловозов в условиях депо
The Improvement of the Rheostat Test of Diezel Locomotives in the Depot Conditions
Authors: Венгер, Дмитро Іванович
Венгер, Д. И.
Wenger, D. I.
Keywords: експлуатаційний
метод
експеримент
розрахунки
параметр
обкатка
реостатні
эксплуатационный
метод
эксперимент
расчеты
параметр
обкатка
реостатные
operational
method
experiment
calculation
parameter
load control
proof load
Issue Date: 1999
Publisher: Харківська державна академія залізничного транспорту
Citation: Венгер Д. І. Удосконалення реостатних випробовувань тепловозів в умовах депо : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22. 07 - рухомий склад та тяга поїздів / Дмитро Іванович Венгер ; Харків. держ. акад. залізн. трансп. - Харків,1999. - 15 с.
Abstract: UA: Робота присвячена дослідженню основних закономірностей обкатки основного та допоміжного обладнання тепловоза при проведенні реостатних випробовувань в умовах депо, взаємовпливу степені обкатки дизеля та допоміжних агрегатів, визначенню оптимальної тривалості проведення реостатних випробовувань і контролю стану припрацювання деталей та вузлів. Запропонована математична модель по визначенню механічних втрат в двигуні, враховує сумарні механічні втрати допоміжного обладнання, поскільки його обкатка в умовах депо відбувається сумісно, що забезпечує функціонування не тільки ДГУ, але і тепловоза в цілому. Розглянуто комплексний підхід контролю стану припрацювання вузлів тертя по стабілізації основних параметрів і показників. Для оцінки зміни повної потужності дизеля і допоміжних агрегатів в період експлуатаційної обкатки проводилось дослідження зміни сумарних механічних втрат дизеля та допоміжного механічного обладнання.
RU: Работа посвящена исследованию основных закономерностей обкатки основного и вспомогательного оборудования тепловозов при проведении реостатных испытаний в условиях депо, взаимного влияния степени обкатки дизеля и вспомогательных агрегатов, определению оптимальной продолжительности испытаний и контролю приработки пар трения деталей и узлов. На данный момент вопрос обкатки деталей ДГУ и вспомогательного механического оборудования тепловозов непосредственно на локомотивах в условиях депо изучено недостаточно. Сложность проблемы обусловлена отставанием производственного процесса ремонта локомотивов от всевозврастающих требований к повышению надежности локомотивов в период их эксплуатации после деповских видов ремонта. Предложенная математическая модель по определению механических потерь в двигателе, учитывает сумарные механические потери вспомогательного оборудования, поскольку его обкатка в условиях депо осуществляется совмесно со вспомогательным оборудованием, что обеспечивает функционирование не только ДГУ, но и тепловоза в целом. Весь двигатель разбит на определенные группы трения, такие как привод газораспределительного механизма, топливные насосы высокого давления, водяные насосы, масляные насосы и т.д. Расчеты мощности механических потерь для каждой группы трения основного и вспомогательного механического оборудования тепловоза проводились отдельно. Руководствуясь рекомендациями исследователей, что ранее занимались вопросом обкатки двигателей внутреннего сгорания, был произведен анализ режимов нагрузки по серийной програме. Отмечено, что прирост мощности нагружения осуществляется ступенчато и практически не уменшается по мер ее возростания. На основании графо-аналитического анализа были разработаны рациональные режимы нагружения при обкатке при ускоренной програме. Одновременно проводилась разработка рациональных програм обкатки основного механического оборудования в условиях депо на основании инструкционных указаний и разработанных програм обкатки компресоров и вспомогательного механического оборудования на Полтавском турбомеханическом заводе и исследований, которые проводились в тепловозной лаборатории ХарГАЖТ. Для достоверности оценки изменения полной мощности дизеля и вспомогательных агрегатов тепловозов, как в период эксплуатации, так и при проведении реостатных испытаний, на основаниии методики ПО "Лугансктепловоз" разработана номограмма влияния температуры топлива и параметров окружающей среды на полную мощность ДГУ тепловоза. Контроль состояния узлов трения и момент окончания приработки на каждом предложенном режиме полной и ускоренной программы проводился по следующих параметрах: - стабилизации расхода топлива; - стабилизации концентрации продуктов износа в картерном масле, на основани проведения спектрального анализа масла; - стабилизации мощности механических потерь на привод основного и вспомогательного механического оборудования тепловоза методом прокрутки от постороннего источника при неработающем дизеле. Для определения состояния приработки дизеля и вспомогательного оборудования через определенный километраж пробега проводилась оценка изменения мощности дизеля и вспомогательных агрегатов в перидо эксплуатационной обкатки. В результате произведенного экспериментального исследования режимов проведения реостатных испытаний по серийной и ускоренной программе, указано, что ускоренная программа обеспечивает более интенсивную и равномерную приработку узлов и деталей тепловозов по сравнению из серийной программой.
EN: The main objective laws of rolling of the main and subsidiary equipment of diesel locomotive when conducting the rheostat tests in the depot conditions, the influence of the rolling and subsidiary units degree, rational durability determination of conducting the rheostat tests and the checking of rolling conduction of the part and knots have been investigated in the thesis. The proposed mathematical model concerning the mechanical losses determination in the engine takes into account the total subsidiary equipment mechanical losses because int running in takes place compatibly, that ensures the functioning not only the diesel - generator installation, but the diesel locomotives as well. The combinedd approach to the control of the condition of friction knots fixing on the stabilization of full expense, the concentration of tear and wear products in engine oil and the mechanical losses capacity on the drive of the main and subsidiary equipment of the diesel locomotives by the turning from the outside non-working diesel method. The investgation of the change of the diesel total mechanical losses and subsidiary mechanical equipment have been conducted with the aim of evaluation of diesel and subsidiary units full capacity.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6881
Appears in Collections:1999

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Wenger.pdf272.77 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.