Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6920
Title: Удосконалення вантажних залізничних тарифів на основі врахування попиту на перевезення
Other Titles: Усовершенствование грузовых железнодорожных тарифов на основе учета спроса на перевозки
The improvement of railway freight tariffs taking into account the transportation demanc
Authors: Ревуцька, Лілія Євгенівна
Ревуцкая, Л. Е.
Revutskay, L. E.
Keywords: науково - обгрунтовані вантажні тарифи
тарифна політика
попит
прибуток
вантажообіг
коефіцієнт еластичності
научно - обоснованные грузовые тарифы
спрос
прибыльность
грузооборот
коэффициент эластичности
scientifically grounded freight railway rates
demand
profit
maximum profit
Issue Date: 2002
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Ревуцька Л. Є. Удосконалення вантажних залізничних тарифів на основі врахування попиту на перевезення : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.07.04 - економіка транспорту і зв'язку / Лілія Євгенівна Ревуцька ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2002 - 17 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена питанням розробки науково обгрунтованих вантажних залізничних тарифів з урахуванням попиту на перевезення, розробки методики визначення тарифів на основі маркетингових підходів, розробки економіко-математичних моделей максимізації прибутку від вантажних перевезень з розрахунком тарифів в умовах державного регулювання і вільного ціноутворення. Узагальнено теоретичні положення та вітчизняний і зарубіжний досвід вирішення проблеми до ціноутворення на вантажні перевезення в умовах ринку, виявлено причинно-наслідкову залежність тарифів на перевезення окремих видів вантажів з попитом та їх обсягом. Проведено аналіз сучасного стану діючих тарифів і тарифної системи, існуючих принципів та підходів до встановлення вантажних тарифів та виявлені їх недоліки. Визначено напрями планування і управління тарифною політикою перевезень масових вантажів.
RU: Диссертация посвящена вопросам усовершенствования системы ценообразования на железнодорожные перевозки с учетом маркетинговых подходов и на этой основе – разработке научно обоснованных грузовых тарифов с учетом спроса на перевозки. В качестве информационной базы использованы статистические, плановые и отчетные данные железных дорог Украины. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи исследования, раскрыта научная новизна, научное и практическое значение полученных результатов. В первом разделе "Современное состояние теории и практики построения механизма определения грузовых тарифов на железнодорожном транспорте" рассмотрена роль железнодорожного транспорта в подъеме экономики страны. Проведен обобщающий анализ применяемых подходов и принципов ценообразования на транспорте на основе отечественного и зарубежного опыта, приведена характеристика действующей тарифной политики на железных дорогах Украины и рассмотрены приоритетные направления ее усовершенствования. Учитывая, что сегодня на железнодорожном транспорте Украины ведутся большие научные и практические исследования по усовершенствованию действующих грузовых тарифов, в качестве первоочередных задач ставится проблема разработки тарифов, которые бы учитывали не только интересы перевозчиков, но и грузовладельцев и были конкурентоспособными на рынке транспортных послуг. Во втором разделе "Экономические и организационные основы ценообразования на грузовые железнодорожные перевозки" приведен анализ особенностей функционирования рынка транспортных услуг и факторов, влияющих на выбор вида транспорта, исследован спрос на грузовые перевозки, раскрыта суть ценовой эластичности спроса. В соответствии с Программой реструктуризации железных дорог Украины разработаны теоретические и методические подходы к установлению научно обоснованных тарифов за концепцией маркетинговых исследований, которые обеспечивают удовлетворение потребностей грузовладельцев и перевозчиков. В третьем разделе "Методические рекомендации к экономико-математическому моделированию грузовых железнодорожных тарифов на основе учета спроса на перевозки" разработаны экономико-математические модели определения рациональных тарифов, которые в условиях государственного регулирования и свободного ценообразования обеспечивают получение максимальной прибыли потребителям транспортных услуг и перевозчикам. В ее основе лежит расчет тарифа в зависимости от коэффициента эластичности спроса, показывающего зависимость цены на перевозку и грузооборота. Проведено моделирование грузовых тарифов с использованием себестоимости и с учетом спроса на перевозки. Внедрение научно обоснованных тарифов на перевозки будет способствовать снижению эксплуатационных расходов железных дорог, что даст возможность снизить тарифы на грузовые перевозок, увеличить объемы и прибыльность железных дорог.
EN: The dissertation is dedicated to the problems of working out scientifically grounded freight railway rates with the regard for the demand for transportation, working out the economical-mathematic model of profits from freight transportation's, as well as usage of the calculated-analytical approach to setting the rates under condition of state regulations and free creation of prices. The theoretical status, native and foreign experience in setting the rates are summarized. There is displayed the dependence of the rates on come kinds of freight with demand and their range. The course in planning and managing the rates policy of transportation the mass freights are determined. Theoretical and methodical statuses as for taking into account the demand for transportation when working out freight rates are worked out and the increasing the profits out of transportation is substantiated.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6920
Appears in Collections:2002

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Revutskay.pdf536.01 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.