Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6966
Title: Удосконалення економічних відносин на залізничному транспорті України в умовах транспортно - промислово - фінансової групи
Other Titles: Усовершенствование экономических отношений на железнодорожном транспорте Украины в условиях транспортно - промышленно - финансовой группы
Improvement of the economic relations on railway transport of Ukraine in conditions of the transport - industrial - financial group (TIFG)
Authors: Піонтковська, Гелена Миколаївна
Пионтковская, Г. Н.
Piontkovskaya, G. N.
Keywords: економічні відносини
механізм сприяння
структура виробничих фондів
інвестиційні ресурси
промислово - фінансова група
транспортно - промислово - фінансова група
экономические отношения
механизм содействия
структура производственных фондов
инвестиционные ресурсы
промышленно - финансовая группа
транспортно - промышленно - финансовая группа
the economic relations
mechanism of assistance
structure of production assets
investment resources
industrial - financial group
transport - industrial - financial group
Issue Date: 2002
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Піонтковська Г. М. Удосконалення економічних відносин на залізничному транспорті України в умовах транспортно - промислово - фінансової групи : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.07.04 - економіка транспорту і зв'язку / Гелена Миколаївна Піонтковська ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2002. - 14 с.
Abstract: UA: В дисертації наведені передумови реформування економічних відносин на залізничному транспорті України, виходячи із економічної політики держави і необхідності врахування положень Директиви ЄС № 91/440. Введено поняття механізму сприяння економічним відносинам. Виконано аналіз структури основних виробничих фондів по строкам експлуатації, визначені необхідні обсяги інвестиційних ресурсів для оновлення технічного стану українських залізниць, умови одержання таких ресурсів. Розглянуті питання доцільності створення транспортно-промислово-фінансової групи на базі існуючих підприємств і підрозділів залізничного транспорту з включенням до складу групи підприємств, які забезпечують створення нової техніки для залізничного транспорту України. Наведена принципова схема організаційної структури ТПФГ. Рекомендовано здійснити відповідні зміни економічних відносин підприємств і організацій в складі групи.
RU: В диссертации приведены предусловия реформирования экономических отношений на железнодорожном транспорте Украины, исходя из экономической политики государства и необходимости учета положений Директивы ЕС № 91/440. Введено понятие механизма содействия экономическим отношениям. Выполнен анализ структуры основных производственных фондов по срокам эксплуатации, определены необходимые объемы инвестиционных ресурсов для обновления технического состояния украинских железных дорог, условия получения таких ресурсов. Обеспечение самофинансирования капитальных вложений рассматривается как критерий целесообразности изменения производственной структуры и структуры управления железнодорожным транспортом Украины. Выполненные в диссертации расчеты показывают, что износы основных производственных фондов железнодорожного транспорта составляет 51,7% их расчетной восстановительной стоимости. Минимальных размер ежегодных капитальных вложений необходимых для обеспечения стабильной работы и поддержания функционирования железнодорожного транспорта составляяет 2,4 млрд. грн. Основную часть этой суммы железнодорожный транспорт должен был получить в виде амортизационных отчислений. Реальная сумма не превышает 900 млн. грн. т.к. стоимость основных фондов железнодорожного транспорта была проиндексована на 40,8%. Поэтому необходимые инвестиционные ресурсы могут быть получены за счет частичной мобилизации внутренних резервов и прибыли, которая может быть получена при повышении тарифов на грузовые перевозки. Поднятие тарифов на 15% обеспечивает поддержание технической системы железнодорожного транспорта на существующем уровне и недопущение ее ухудшения. Повышение тарифов на 35% создает условия переоснащения железнодорожного транспорта на новом современном техническом уровне. Реализовать эти возможности в полном объеме возможно в составе транспортно-промышленно-финансовой группе. Рассмотрены вопросы целесообразности создания транспортно-промышленно-финансовой группы на основе существующих предприятий и подразделений железнодорожного транспорта с включением в состав группы предприятий, обеспечивающих создание новой техники для железнодорожного транспорта Украины. Приведена принципиальная схема организационной структуры ТПФГ. Рекомендовано осуществить соответствующие изменения экономических отношений предприятий и организаций в составе группы.
EN: In the dissertation the premises of reforming of the economic relations on a railway transport of Ukraine, proceeding from economic policy of the state and necessity of the account of rules of the Directive of EU № 91/440 are considered. The concept of the mechanism of assistance to the economic relations is offered. The analysis of a structure of the basic production assets on terms of operation is executed. The necessary volumes of investment resources for updating a technical status of the Ukrainian railway roads and also condition of reception of such recourses are determined. The questions of expediency of creation of the TIFG are considered on the basis of the existing enterprises and divisions of a railway transport with inclusion in structure of group of the engineering for the Ukrainian railway transport. The basic circuit of organizational structure of the TIFG is given. It is recommended to carry out respective alterations of the economic relations of the enterprises and organizations in structure of group.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6966
Appears in Collections:2002

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Piontkovskaya.pdf385.19 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.