Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6989
Title: Удосконалення технології обслуговування і діагностування обладнання вагонів метрополітену
Other Titles: Совершенствование технологии обслуживания и диагностирования оборудования вагонов метрополитена
Perfection of technology of maintenance and diagnostics of metro vans
Authors: Ліньков, Віктор Васильович
Линьков, В. В.
Linkov, V. V.
Keywords: віброакустична діагностика
готовність
діагностування
достатність
ЗІП
метрополітен
обслуговування
рухомий склад,
ознака
технологія
виброакустическая диагностика
готовность
диагностирование
достаточность
ЗИП
метрополитен
обслуживание
подвижной состав
признак
технология
vibroacoustic diagnostics
availability
diagnostics
sufficiency
spare parts
metro
maintenance
rolling stock
feature
technology
Issue Date: 1999
Publisher: Харківська державна академія залізничного транспорту
Citation: Ліньков В. В. Удосконалення технології обслуговування і діагностування обладнання вагонів метрополітену : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.07 - рухомий склад залізниць і тяга поїздів / Віктор Васильович Ліньков ; Харк. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 1999. - 18 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена дослідженню технології обслуговування і діагностуванню вагонів метрополітену. Розроблені математичні моделі кількісної оцінки надійності, діагностичного та матеріально-технічного забезпечення. Експериментальне дослідження присвячене віброакустичному діагностуванню підшипників тягових двигунів. Наведені приклади практичної реалізації результатів досліджень з діагностування та застосування переносних діагностичних приладів; наводяться дані про економічну ефективність практичного впровадження результатів роботи. RU: Диссертация посвящена вопросам теоретических и экспериментальных исследований по проблеме повышения надежности ПС метрополитена на базе совершенствования технологии его обслуживания и диагностирования. Проведен анализ существующей системы обслуживания ПС метрополитена с анализом ремонтопригодности вагонов; рассмотрены вопросы организации материально-технического снабжения на Харьковском метрополитене, а также их взаимосвязь с обслуживанием и диагностированием. Выполнены исследования влияния диагностирования и рационального обеспечения запасными частями на техническое состояние оборудования вагонов метрополитена. Для количественной оценки устойчивости функционирования системы ТО и ТР метрополитена предложено использовать коэффициент готовности КГ как комплексный, для оценки безотказности и ремонтопригодности. Разработана математическая модель количественной оценки надежности вагонов метрополитена с установлением маршрутной технологии обслуживания и диагностирования. Определена стратегия оценки поставок запасных частей для ПС метрополитена, предусматривающая несколько структур организации снабжения запасными элементами. В эти структуры предложено включать такие составляющие, как: одиночный комплект ЗИП, обменный фонд и комплект запасных элементов ремонтного органа. Предложена методика расчета ЗИП для ремонтируемых и неремонтируемых элементов, а также оценка его достаточности. Проведены расчеты по диагностическому и материально-техническому обеспечению эксплуатации ПС метрополитена. Определены диагностические веса признаков и диагностическая ценность информации, на основании которых рассчитан ЗИП для ремонтируемых и неремонтируемых деталей и определена его достаточность для различных периодов эксплуатации. Получены номограммы, позволяющие определять количество элементов ЗИП в зависимости от наработки и интенсивности отказов в эксплуатации. Экспериментальное исследование посвящено виброакустическому диагностированию подшипников тяговых двигателей. Исследование спектра вибрации подшипниковых узлов производилось на специальном стенде с использованием аппаратуры “Брюль и Къер”. Полученные диагностические признаки дефектного и бездефектного подшипников в низкочастотной части спектра, которые были положены в основу при создании приборов для диагностирования этих узлов в эксплуатации. Приведены примеры практической реализации результатов исследований по организации работы передвижной станции обслуживания и диагностирования и применении переносных портативных диагностических приборов; приводятся данные об экономической эффективности внедрения результатов работы. EN: The thesis is deviled to the investigation of the technology of maintenance and diagnostics of metro vans. Models of quantitative evaluation of reliability were elaborated, calculations of diagnostic and material and technical maintenance were conducted. The experimental research deals with the vibroacoustics diagnostics of bearings in endings. Practical realization of organizing maintenance and using diagnostic instruments is given; data about economical efficiency of interdicting the results of the work are given.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6989
Appears in Collections:1999

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Linkov.pdf174.01 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.