Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6994
Title: Система управління витратами підприємств залізничного транспорту
Other Titles: Система управления расходами предприятий железнодорожного транспорта
Managerial system expenses enterprise railway transporta
Authors: Козир, Ольга Михайлівна
Козырь, О. М.
Kozir, O. M.
Keywords: приведена продукція
вантажообіг
експлуатаційні витрати
принципи оптимальності
оптимальні витрати
модель оптимальних витрат
маржинальний дохід
фактори рівноваги
приведенная продукция
грузовой оборот
эксплуатационные расходы
принципы оптимальности
оптимальные расходы
модель оптимальных расходов
маржинальний доход
факторы равновесия
brought product
cargo turn
working expenseses
principle оptimal
optimum expenseses
model of the optimum expenseses
marginal incom
factor of the balance
Issue Date: 2007
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Козир О. М. Система управління витратами підприємств залізничного транспорту : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.00.04 - економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / Ольга Михайлівна Козир ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2007. - 23 с.
Abstract: UA: Дисертаційна робота присвячена теоретичному обґрунтуванню та розробці методичних підходів до системного управління витратами. Проаналізовано витрати підприємств Південної залізниці і визначено основні тенденції зміни витрат, виявлено закономірності впливу на них різноманітних чинників, запропоновано напрямки удосконалення управління витратами підприємств залізничного транспорту в середньостроковому періоді, розроблено модель оптимізації витрат підприємств залізничного транспорту. Виходячи з факторів, умов і тенденцій зміни оптимальних витрат підприємств залізничного транспорту, запропоновано принципи оптимальності витрат, наведено поняття оптимальних витрат. В дисертації розглянуто різні методи сучасного прогнозування. Встановлено, що пасажирські перевезення змінюються з часом по лінійній залежності першого порядку , а вантажні перевезення і всі експлуатаційні витрати – по закону параболи – другого порядку, які дають можливість з високою достовірністю визначити обсяги робіт на перспективу. Проведене моделювання факторів рівноваги показало , що при дотриманні принципу “витрати – обсяги виробництва - прибуток” можна повністю або частково уникнути збитковості пасажирських перевезень без перехресного їх субсидування з боку вантажних перевезень. RU: В диссертационном исследовании определена экономическая сущность расходов в рыночных условиях функционирования современных предприятий, рассмотрены особенности транспортного производства и формирование расходов на продукцию железнодорожного транспорта, как государственной естественной монополии, проанализировано влияние финансово-экономического механизма предприятия на управление расходами его деятельности. Сделан вывод, что конкурентоспособность предприятия в рыночных условиях функционирования зависит от обоснованности величины расходов на осуществление производственной деятельности. При исследовании существующих положений и основных тенденций развития методов определения расходов и особенностей формирования расходов на железнодорожном транспорте выявлено, что основным условием для обоснованного планирования расходов транспорта является их классификация, которая служит исходной базой для проведения анализа безубыточности, оптимизации структуры расходов на отдельные виды продукции или по структурным подразделениям предприятия, выявление возможного уровня и направления их экономии, а также решение задач максимизации прибыли за счет сокращения тех или иных расходов. Сделан вывод о том, что на окупаемость расходов, а также их оптимальность, решающее влияние оказывает финансово-экономический механизм управления железнодорожным транспортом, который характеризуется значительным уровнем регламентации и централизации, и построенный на перераспределении доходов железных дорог между структурными подразделениями. Доходы железных дорог формируются за счет поступлений от всех видов деятельности, в том числе за перевозку груза, пассажиров. Полученные средства, не приобретая формы финансового капитала, используются как средство планирования и учета расходов экономических ресурсов в процессе функционирования технологической системы железной дороги. В работе обоснована целесообразность и необходимость в рыночных условиях определения таких показателей, как ресурсоотдача и зарплатоотдача. В диссертационном исследовании предложено использование эксперементальной шкалы соотношения темпов роста заработной платы, темпов роста зарплатоотдачи (производительности работы). Рассмотрены особенности планирования и прогнозирования расходов предприятия в рыночных условиях; осуществлено прогнозирование размеров приведенной продукции железной дороги и эксплуатационных расходов; установлена функциональная зависимость между ними; на основе маржинального анализа выполнено моделирование перераспределения косвенных затрат за видами перевозок на железнодорожном транспорте. Проведенное моделирование факторов равновесия показало, что при соблюдении принципа “расход - объем производства - прибыль” можно полностью или частично избежать убыточности пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте бесперекрестного их субсидирования за счет грузовых перевозок. Маржинальный подход предложено использовать также для определения цен на услуги железнодорожного транспорта через обособление переменных и постоянных расходов. Он дает возможность смоделировать прибыль, расходы и объемы работ, что является основой для принятия обоснованных решений при выполнении заказов, как в основной, так и в подсобно-вспомогательной деятельности подразделений железной дороги. Таким образом, в работе сделаны следующие выводы: предложено новый методологический подход к управлению расходами предприятий железнодорожного транспорта, который базируется на экономико-математическом моделировании при прогнозировании изменений внешних и внутренних входных параметров; усовершенствовано: принцип оптимальности расходов, результатом которых является обоснование установления их размера; распределение производственных и косвенных расходов предприятия железнодорожного транспорта с помощью маржинального подхода; понятие оптимальности расходов, которое позволило построить модель для определения обоснованной величины расходов; получили дальнейшее развитие: формализация характера изменения эксплуатационных расходов со временем, суть которой состоит в применении методов современного прогнозирования; интерпретация графиков равновесия факторов, согласно которой такие графики не только дают возможность определить критический объем работ (точку безубыточности), но и определить границы бесперекрестного субсидирования пассажирских перевозок для железной дороги; экспериментально-методический подход к определению соотношения темпов роста заработной платы и производительности работы, путем предоставления соответствующей шкалы соотношений. EN: In work is dedicated to theoretical motivation and development methodical approach to system management expenses. The analyzed expenses enterprise south railway and are determined main trends of the change the expenses, revealed regularities of the influence upon them varied factor, offered directions of the improvement managements expenses enterprise of the rail-freight traffic in period, is designed model to optimization of the expenses enterprise rail-freight traffic. Coming from factor, conditions and trend of the change the optimum expenses enterprise rail-freight traffic, offered principles of the optimum expenses, is brought notions of the optimum expenses. Different methods of the modern forecasting are considered in thesis’s. It is installed that passenger transportation change since time on linear first-order dependency , but freight traffics and all working expenses - under the law parabolas - a second order, which enable with high validity to define the works amounts on prospect. Called on modeling factor balances has shown that at observance of the principle "expense - a volumes of production - profit" possible completely or partly avoid losses passenger transportation without cross their subsidition on the part of freight traffics.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6994
Appears in Collections:2007

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Kozir.pdf299.14 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.