Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6995
Title: Дрібнозернисті дорожні бетони для виробів, що отримуються методом гіперпресування
Other Titles: Мелкозернистые дорожные бетоны для изделий, получаемых методом гиперпрессования
Aggregate road concretes for articles, produced by the hyperpressing method
Authors: Костенко, Юрій Олексійович
Костенко, Юрий Алексеевич
Kostenko, Yuri Alekseevich
Keywords: дорожній дрібнозернистий бетон
гіперпресування
малорозмірні бетонні вироби
склад бетону
міцність
довговічність
дорожный мелкозернистый бетон
гиперпрессование
малоразмерные бетонные изделия
состав бетона
прочность
долговечность
road aggregate concrete
hyperpressing
small - size
concrete products
concrete proportions
strength
longevity
Issue Date: 2005
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Костенко Ю. О. Дрібнозернисті дорожні бетони для виробів, що отримуються методом гіперпресування : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.23.05 - будівельні матеріали і вироби / Юрій Олексійович Костенко ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2005. - 23 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена теоретичному і експериментальному обґрунтуванню підвищення довговічності малорозмірних елементів дорожнього будівництва за рахунок збільшення щільності і міцності бетонів шляхом застосування гіперпресування в комплексі з оптимальною кількістю суперпластифікаторів при раціональному підборі складу дрібнозернистих бетонів. Встановлено й експериментально підтверджено, що гіперпресування найбільш ефективне у діапазоні стискувальних напружень 70-90 МПа, а тривалість процесу ущільнення при гіперпресуванні – 8-12 секунд. Встановлено, що міцність на стиск гіперпресованих бетонів на 68 % вища, ніж у пресованих. Оптимальна кількість добавки СП-7М для гіперпресованих бетонів складає 0,3 %, а для пресованих – 0,4% (від маси цементу). Дослідження показали, що загальна величина водопоглинання для гіперпресованих бетонів менша, ніж для пресованих, на 35%. Дослідження експлуатаційних властивостей гіперпресованих бетонів показало, що стирання таких бетонів знижується на 20-45%, морозостійкість зростає на марку, сульфатостійкість підвищується на 30% у порівнянні з властивостями бетонних виробів, що формуються звичайним пресуванням. Розроблено методику підбору складу бетону на дрібнозернистих заповнювачах, що ущільнюється гіперпресуванням. Результати роботи реалізовані шляхом випуску дослідної партії гіперпресованих тротуарних плит на ЦБЗ ТОВ “Геомакс”. RU: Диссертация посвящена теоретическому и экспериментальному обоснованию повышения долговечности малоразмерных элементов дорожного строительства за счет увеличения плотности и прочности бетонов путем применения гиперпрессования в комплексе с оптимальным количеством суперпластификаторов при рациональном подборе состава мелкозернистых бетонов. Произведена оценка эффективности применения гиперпрессования для дорожных цементных бетонов с различным расходом цемента. В результате теоретического анализа разработанной модели установлено наличие трех зон, соответствующих формам связи жидкой фазы с поверхностью твердой фазы. Наибольшие приросты прочности 0,8–1,24 МПа на 1 МПа увеличения усилия прессования обеспечиваются в диапазоне сжимающих напряжений 70– 90 МПа. Установлено и экспериментально подтверждено, что длительность процесса уплотнения при гиперпрессовании – 8–12 секунд. Показано, что применение гиперпрессования повышает послеформовочную прочность в 4,3 раза и интенсивный набор прочности гиперпрессованных бетонов наблюдается на протяжении 2–6 часов после формовки. Установлено, что при введении до 35% пыли происходит снижение прочности цементного камня на 12 и 47 % при гиперпрессовании и прессовании соответственно. Оптимальное количество добавки СП-7М для гиперпрессованных бетонов составляет 0,3 %, а для прессованных – 0,4% (от массы цемента). При этих дозировках прирост прочности на 28-е сутки для гиперпрессованных бетонов составил 19 %, а для прессованных - 34 %. Применение ускорителя твердения CaCl2 позволяет, традиционно, повысить прочность до 8%. Исследования показали, что общая величина водопоглощения для гиперпрессованных бетонов меньше, чем для прессованных, на 35%. По величине водопоглощения установлено, что введение добавки СП-7М приводит к снижению общей пористости в 2 раза. Исследование гиперпрессованных бетонов, подвергавшихся ТВО, при разных режимах показало возможность ее сокращения за счет уменьшения времени выдерживания. Исследование эксплуатационных свойств гиперпрессованных бетонов показало, что истираемость таких бетонов снижается на 20–45%, морозостойкость возрастает на марку, сульфатостойкость повышается – на 30% по сравнению со свойствами бетонных изделий, формуемых обычным прессованием. Разработана методика подбора состава бетона на мелкозернистых заполнителях, уплотняемого гиперпрессованием. Отмечены особенности технологии приготовления бетонной смеси и изготовления гиперпрессованных изделий. Результаты работы реализованы путем выпуска опытной партии гиперпрессованных тротуарных плит на ЦБЗ ООО “Геомакс”. EN: The thesis is devoted to theoretical and experimental substantiation of longevity upgrading of stall-size elements of road building at the expense of an increase in density and strength of concretes by hyperpressing application in complete with optimal amount of superplasticizers at rational proportioning of an aggregate concrete compoung. It has been determined and substantiated experimentally thet the hyperpressing is the mostefficiently at a range of compressing stresses 70-90 MPa, and compaction process duration in hyperpressing is 8-12 seconds. It has been determined thed conpressive strength of hyperpressed concretes is 68 % higher then that of pressed concretes. Research of service properties of hyperpressed concretes has shown that abrasion of such concretes falls to 20-45%, frost resistance increases by a type of concrete, sulphate resistance enhances to 30% in comparison with properties of concrete products moulded by usual pressing. The proportioning procedure of a concrete compound on aggregates compacted by hyperpressing has been developed. The results of the research work have been implemented by experiment lot production of hyperpressed pedestrian-way plates at TSBZ OOO “Geomaks”.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6995
Appears in Collections:2005

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Kostenko.pdf192.69 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.