Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6999
Title: Наукові основи енергозберігаючої технології експлуатації засобів міського транспорту
Other Titles: Научные основы энергосберегающей технологии эксплуатации средств городского транспорта
Scientific base of a maintenance technology for means of a urban transport, which provides energy economies
Authors: Карпушин, Едуард Іванович
Карпушин, Э. И.
Karpushin, E. I.
Keywords: експлуатація міського електротранспорту
рухомий склад
витрати енергії на рух
умови експлуатації
енергозбереження
эксплуатация городского электротранспорта
подвижной состав
условия эксплуатации
расход энергии на движение
условия эксплуатации
экономия энергии
maintenance of the urban electrotransport
carriage rolling stock
power consumption on motion
operation conditions
economy of energy
Issue Date: 2001
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Карпушин Е. І. Наукові основи енергозберігаючої технології експлуатації засобів міського транспорту : автореф. дис. ... д-ра техн. наук : 05.22.20 - експлуатація та ремонт засобів транспорту / Едуард Іванович Карпушин ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2001. - 24 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена дослідженню залежностей енергоефективності перевезень на базі лінійної системи вхід - вихідних співвідношень, і аналізу складових експлуатаційного енергоспоживання на міському транспорті для обгрунтування заходів з енергозбереження з прогнозованими результатами. В дисертації розроблено новий напрямок проблеми енергозаощадження - створення наукових основ технології експлуатації засобів міського транспорту (трамвайних вагонів та тролейбусів), яка грунтується на представленні експлуатації функціонуванням системи, в якій властивості конструкції рухомих одиниць, способи керування ними та умови реалізації руху складають загальну передаточну функцію перетворення входу - попиту на транспортні послуги - до пасажироперевезень і цілеспрямовано мінімізованих витрат енергії на рух. Запропоновано моделювання руху на довільному перегоні, формалізацію умов експлуатації, обгрунтовано прийоми енергозаощаджуючого керування рухомою одиницею та заходи з енергозбереження за рахунок раціональних змін умов реалізації руху по перегонах та удосконалення організації експлуатації.
RU: В диссертации разработано новое направление проблемы энергосбережения - создание научных основ технологии эксплуатации городского электротранспорта, базирующейся на представлении эксплуатации функционированием системы, в которой показатели конструкции подвижных единиц, способы управления ими и условия реализации движения образуют передаточную функцию преобразования входа - спроса на транспортные услуги - в пассажироперевозки и целенаправленно минимизируемый расход энергии на движение. Связь энергопотребления с объемами транспортной работы рассмотрена в комплексе условий эксплуатации как в целом по маршрутной системе, так и по отдельным маршрутам, районам питания и при конкретных условиях реализации движения на перегонах, что дает возможность анализировать составляющие расхода энергии отдельной подвижной единицы, их совокупностей на секциях и по районам питания, на отдельных маршрутах и в целом по городу для обоснования и внедрения мероприятий по энергосбережению.Теоретически обоснованы и разработаны метод моделирования движения на произвольном перегоне с применением трех форм аналитических решений дифференциальных уравнений движения для различных режимов, процедура формализации условий эксплуатации на базе трапецеидальных диаграмм движения, исследованы зависимости, обеспечивающие энергосберегающее управление подвижной единицей. На базе модели вход - выходных соотношений обоснованы пути сокращения расхода энергии на движение за счет организационных мероприятий - совершенствованием наряда на выпуск, перекомандированием части подвижных единиц с маршрута на маршрут, изменением соотношения между количествами единиц нормальной и повышенной вместимости. Установлены причины перерасхода энергии при механическом сокращении выпуска. Доказана целесообразность и эффективность энергосбережения за счет совершенствования условий движения на перегонах путем совмещения факторов, определяющих необходимость торможений с последующими разгонами, сокращения - полного или на период массовых перевозок - количества малопродуктивных остановок, изменения режимов работы светофоров.
EN: The dissertation is devoted to definition of relations by transportation's power efficiency, who basically on the linear systems an input - initial ratio and analysis of addends to operational power consumption on the urban electrotransport for the substantiation of measures on energy economies with forecasting of consequences. Is developed the new scientific direction in a problem by economies of energy - creation a system of scientific positions by the technology of maintenance with a smaller power consumption, that is grounded on performance of energy consumption's by outcome of a system operation, in which one power properties of a design a mobile units, conditions of implementation of motion and the ways of units control, will derivative a general transfer transformation's function of demand on transportation services in transportation's by passengers and in energy consumption's on motion. The methods energetically and economical control of mobile unit and measure on decreasing a power consumption are offered simulation of motion on an arbitrary site, formalizing of the operation conditions, at the expense of conditions improvement to implementation for motion on sites and refinement of maintenance organization.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6999
Appears in Collections:2001

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Karpushin.pdf212.82 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.