Please use this identifier to cite or link to this item:
http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/7013
Title: | Визначення показників надійності дизель – поїздів на етапі проектування |
Other Titles: | Определение показателей надежности дизель - поездов на этапе проектирования The Determination of the factors to reliability diesel - train in step of designing |
Authors: | Чигирик, Наталія Дмитрівна Чигирик, Н. Д. Chigirik, N. D. |
Keywords: | моторвагонний рухомий склад дизель - поїзди надійність показники надійності проектування моторвагонный подвижной состав дизель - поезда надежность показатели надежности проектирование the motorcar rolling stock diesel - train reliability factors to reliability designing |
Issue Date: | 2005 |
Publisher: | Українська державна академія залізничного транспорту |
Citation: | Чигирик Н. Д. Визначення показників надійності дизель – поїздів на етапі проектування : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.07 - рухомий склад залізниць та тяга поїздів / Наталія Дмитрівна Чигирик ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2005. - 21 с. |
Abstract: | UA: Дисертація присвячена питанням визначення надійності показників надійності дизель-поїздів на етапі проектування. У роботі проведений аналіз сучасного стану визначення надійності рухомого складу, в результаті якого були виділені основні фактори, які впливають на рівень надійності. Для визначення показників надійності дизель-поїзда на етапі проектування були розроблені дві математичні моделі. Перша модель представлена у виді блок-схеми розрахунку надійності. Розроблена структурна схема дизель-поїзду ДЕЛ-02. Друга модель розроблена у виді напівмарківських процесів. З допомогою цих моделей були розраховані основні показники надійності дизель-поїзда. Розрахована економічна ефективність від використання даних моделей на етапі проектування. RU: Диссертация посвящена вопросам определение надежности показателей надежности дизель-поездов на этапе проектирования. В работе проведен анализ современного состояния определения надежности подвижного состава, в результате которого были выделены конструктивно-технологические и эксплуатационные факторы. Исходя из анализа показателей надежности дизель-поезда, было предложено испытания проводить за планом [NMT], при этом определяются следующие показатели надежности: среднее время безотказной работы, вероятность безотказной работы и коэффициент готовности. В результате сделанного анализа было определено, что определение показателей надежности дизель-поезда на этапе проектирования необходимо проводить с помощью расчетных моделей, которые базируются на расчете показателей надежности выбора по справочным данным о надежности его составных частей с учетом функциональной структуры дизель-поезда, по данным о надежности аналогов, по данным о свойствах материалов элементов и другим данным. Дизель-поезд является сложной системой потому, что имеет определенные запасы параметрам своих двигателей и механизмов. Поэтому анализ надежности составных его частей в процессе эксплуатации должен выполнятся в условиях, когда безотказность тех или иных элементов конструкции дизель-поезда может изменятся, то есть переходить к рассмотрению динамической модели. Это вызывает большие трудности на этапе проектирования. Поэтому при формировании структурных схем и выдвижении требований к уровню надежности дизель-поезд рассматривается у виде простых и независимых систем. При этом принимается, что каждый элемент может находится только в одном из двух состояний: в исправном и не исправном. Для определения показателей надежности дизель-поезда на этапе проектирования были разработаны две математические модели. Первая модель представлена в виде блок-схемы расчета надежности и основывается на использовании формулы полной вероятности. Для этого на вначале были выделены основные системы дизель-поезда и определены вероятности безотказной работы каждой из них. Затем разработана структурная схема дизель-поезда и в соответствии с выдвинутыми гипотезами относительно его технического состояния определена вероятность безотказной работы системы за известной формулой полной вероятности. Вторая модель разработана в виде полумарковских процессов. Здесь модель рассматривается на примере поведения во времени дизель-поезда как системы с конечным количеством состояний. При этом система может переходить с одного состояния в иное с определенной вероятностью. Представив процесс с помощью матрицы и перейдя к преобразованиям Лапласа – Стильтьеса была получена система алгебраических уравнений, которая после преобразований представила математическую модель при определении характеристик надежности дизель-поезда, функционирование которого может быть описано полумарковским процессом. С помощью этих моделей были рассчитаны основные показатели надежности дизель-поезда, как вероятность безотказной работы, средний наработок на отказ и коэффициент готовности. Разработана методика оценки экономической эффективности от использования данных моделей на этапе проектирования, расчеты по которой показали, что экономический эффект будет составлять около 18,5 тыс. грн в год. Разработана модель определения экономической и технической эффективности от корректировки системы обслуживания и ремонта дизель-поездов. Экономическая эффективность от корректировки межремонтных пробегов составит около 130 тыс. грн за 7 лет эксплуатации дизель-поездов. EN: The thesis is devoted to questions determination to reliability of the factors to reliability diesel-train in step of designing. In work is organized analysis of the modern condition of the determination to reliability of the rolling stock, as a result which were chosen main factors, which influence upon level of reliability. For determination of the factors to reliability diesel-train two mathematical models were designed in step of designing. The Forerunner is presented in the manner of block diagrams of the calculation to reliability. The structured scheme diesel-train DEL-02 is designed. The Second model is designed in the manner of hallmarks processes. The leading indexes were calculated by means of these models to reliability diesel-train. The cost-performance from use model data in step of designing has been calculated. |
URI: | http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/7013 |
Appears in Collections: | 2005 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
aref_Chigirik.pdf | 1.09 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.