Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/7014
Title: Вибір раціональних параметрів каналів вантажопотоків при удосконаленні маршрутних способів перевезення масових вантажів залізничним транспортом
Other Titles: Выбор рациональных параметров каналов грузопотоков при совершенствовании маршрутных способов перевозки массовых грузов железнодорожным транспортом
Choice of rational goods traffics channels parameters attached to improvement of route transfer methods of mass goods by railway transport
Authors: Черниш, Наталя Юріївна
Черниш, Н. Ю.
Chernish, N. U.
Keywords: канали вантажопотоків
параметри каналів вантажопотоків
масові вантажі
відправницька маршрутизація
вагонопотоки
виробниче - транспортний ланцюг
математична модель
каналы грузопотоков
параметры каналов грузопотоков
массовые грузы
отправительская маршрутизация
вагонопотоки
производственно - транспортная цепь
математическая модель
goods traffics channels
goods traffics channels parameters
mass loads
sender routing
wagon traffics
mathematical model
Issue Date: 2001
Publisher: Харківська державна академія залізничного транспорту
Citation: Черниш Н. Ю. Вибір раціональних параметрів каналів вантажопотоків при удосконаленні маршрутних способів перевезення масових вантажів залізничним транспортом : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.20 - експлуатація та ремонт засобів транспорту / Наталя Юріївна Черниш ; Харків. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2001. - 23 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена питанням вдосконалення системи організації вагонопотоків шляхом вибору раціональних параметрів каналів вантажопотоків при маршрутних способах перевезення масових вантажів залізничним транспортом. В роботі запропоновані вдосконалені комплексні підходи відносно системи організації вагонопотоків від постачальника до споживача. Вперше розроблена загальна математична модель функціонування виробниче-транспортного ланцюга перевезення масових вантажів маршрутами. Запропонована методика визначення економічного ефекту для магістрального залізничного транспорту і виробництва. Запропоновані практичні рекомендації по вдосконаленню і оптимізації експлуатаційної роботи залізничного транспорту, створенню єдиного технологічного процесу функціонування всього виробниче-транспортного ланцюга, розробці графіків взаємодії виробництва, транспорту і споживання.
RU: Диссертация посвящена вопросам совершенствования системы организации вагонопотоков путем выбора рациональных параметров каналов грузопотоков при маршрутных способах перевозки массовых грузов железнодорожным транспортом. В работе предложены усовершенствованные комплексные подходы относительно системы организации вагонопотоков от поставщика к потребителю в расчете на использование их непосредственно грузовладельцами или магистральным транспортом. Для разработки общей концепции выбора рациональных параметров каналов грузопотоков построена производственно-транспортная цепь доставки железорудного сырья; целью построения является определение оптимального соотношения между максимально необходимым и минимально возможным количеством транспортных, перегрузочных и складских операций при доставке сырья потребителю. Сформирован и обоснован интегральный показатель, который выражает суммарные расходы по изготовлению, хранению, транспортировке и потреблению готовой продукции при выполнении условия доставки груза "точно в срок". Вследствие того, что действующая тарифная политика не совершенна, предложена методика определения провозных плат, которая отображает системный подход и учитывает цену груза путем пропорционального распределения прибыли, особенности конкретных поездо-участков дороги при определении себестоимости, интересы клиента путем согласования с ним маршрута следования груза. Для решения проблемы повышения эффективности функционирования производственно-транспортной цепи перевозки массовых грузов железнодорожным транспортом маршрутами впервые разработаны модели оптимизации взаимодействия отдельных звеньев, в которых учтены технические и технологические возможности и ограничения, а также состояние транспортных средств и особенности функционирования. Впервые разработана общая математическая модель функционирования производственно-транспортной цепи перевозки массовых грузов маршрутами по критерию затрат работы ее отдельных звеньев. Модель позволяет оптимизировать параметры каналов грузопотоков, критерием оптимальности являются суммарные затраты, приходящиеся на единицу перевозимого груза. Разработанная математическая модель включает в себя основные технологические звенья производственно-транспортной цепи перевозки массовых грузов маршрутами. В связи с этим проведен анализ особенностей, характерных для конкретных родов массовых грузов и обоснована универсальность интегрального показателя. Динамику модели задает спрос на порожние вагоны. В результате статистических исследований получено и математически обосновано типовое распределение величины спроса на порожние вагоны (нормальное распределение).
EN: Dissertation is devoted by question of organization system perfection wagon traffics by dint of choice of rational goods traffics channels parameters attached to route transfer methods of public goods by railway transport. In work are offered improved complex approaches in point of organization system wagon traffics from supplier to consumer. Developed general mathematical functioning model of production-transport transfer chain of mass goods by itineraries. Offered determination methods of economic effect for arterial railway transport and production. Offered practical recommendations on perfection and to optimization of operational work of railway transport, to creation of one technological functioning process all industrial-transport chain, to production interaction graphs development, transport and consumption.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/7014
Appears in Collections:2001

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Chernish.pdf683.84 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.