Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/7315
Title: Удосконалення процесів передрейсової підготовки локомотивів на основі електронного паспорту
Other Titles: Усовершенствование процессов предрейсовой подготовки локомотивов на основе электронного паспорта
Improvement of locomotives pre-route preparation processes based on the electronic passport
Authors: Обозний, Олександр Миколайович
Обозный, А.Н.
Obozny, O.M.
Keywords: локомотив
електронний паспорт
технічний стан
локомотив
предрейсовая подготовка
электронный паспорт
техническое состояние
locomotive
pre-route preparation
electronic passport
technical state
Issue Date: 2021
Publisher: Український державний університет залізничного транспорту
Citation: Обозний О. М. Удосконалення процесів передрейсової підготовки локомотивів на основі електронного паспорту : автореф. дис. ...канд. техн. наук : 05.22.07 – рухомий склад залізниць та тяга поїздів / Олександр Миколайович Обозний ; Укр. держ. ун-т залізн. трансп. - Харків, 2021. - 24 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена питанню удосконалення процесів передрейсової підготовки локомотивів. З цією метою пропонується розробка і впровадження електронного паспорту, що міститиме дані про фактичний технічний стан локомотивів та їх вузлів. В роботі проведений аналіз безпеки руху та несправностей основного обладнання локомотивів, який показав, що щорічно близько 75% транспортних подій стається через відмову вузлів локомотива на шляху прямування. Відзначено, що основна причина відмов – недостатня увага до технічного стану локомотива перед виходом в рейс. Було розроблено структурну модель електронного паспорту та інформаційну модель процесу передрейсової підготовки локомотива із застосуванням електронного паспорту. У роботі було розроблено математичну модель та запропоновано стратегії управління ризиками в експлуатації із застосуванням електронного паспорту. Показником, що характеризує надійну роботу локомотивів в експлутації запропоновано використовувати коефіцієнт можливості виконання рейсу. Інтерполяційна формула для визначення коефіцієнта можливості виконання рейсу отримана в результаті повного факторного експерименту. На основі обробки статистичних даних встановлено, що використання електронного паспорту локомотива в процесі передрейсової підготовки дозволяє підвищити значення коефіцієнта можливості виконання рейсу в середньому на 5%. RU: Диссертация посвящена вопросу усовершенствования процессов предрейсовой подготовки локомотивов. Для достижения этой цели предлагается внедрение электронного паспорта, который будет содержать данные о фактическом техническом состоянии локомотива и его узлов. В работе проведен анализ безопасности движения и неисправностей основного оборудования локомотивов, который показал, что ежегодно около 75% транспортных происшествий случается по причине отказа узлов локомотива в пути следования. Отмечено, что основная причина отказов – недостаточное внимание к техническому состоянию локомотива перед выходом в рейс. С целью учета индивидуальных особенностей каждого локомотива предложено использовать электронный паспорт. Разработана структурная модель электронного паспорта, которая показывает взаимосвязь между узлами локомотива. При разработке модели локомотив рассматривался как объект, который имеет индивидуальные свойства и принимает участие в определенных событиях. Каждый узел локомотива рассматривался как индивидуальный объект, владеющий собственным набором свойств и событий. Разработана информационная модель процесса предрейсовой подготовки локомотивов с использованием электронного паспорта, которая учитывает взаимодействие информационных потоков при подготовке локомотивов к выполнению рейса, а именно сравнение показателей, которые характеризуют предстоящий рейс с показателями, которые характеризуют фактическое техническое состояние локомотива и его возможность выполнить рейс без отказа. Разработан граф состояний процесса эксплуатации локомотива. Определено, что распределение времени переходов из одного состояния в другое подчинено экспоненциальному закону. Определены вероятности нахождения локомотива в каждом из состояний. Также был разработан граф состояний процесса эксплуатации узлов локомотива и определены вероятности нахождения узлов локомотива в каждом из состояний. Разработана математическая модель управления рисками в эксплуатации с использованием электронного паспорта и предложены стратегии минимизации рисков при различных значениях вероятностей возникновения рисков со стороны влияющих факторов. В качестве показателя, который характеризует надежную работу локомотивов в эксплуатации, предложено использовать коэффициент возможности выполнения рейса. Интерполяционная формула для определения коэффициента возможности выполнения рейса получена в результате полного факторного эксперимента. На основе обработки статистических данных установлено, что использование электронного паспорта локомотива в процессе предрейсовой подготовки позволяет повысить значение коэффициента возможности выполнения рейса в среднем на 5%. EN: The dissertation is devoted to the question of improvement of locomotives pre- route preparation processes. To achieve this purpose, implement the electronic passport, that will contain data on the actual technical condition of the locomotives and their units, is proposed. In the work the analysis of the traffic safety and malfunctions of the main equipment of locomotives was carried out, which showed that annually about 75% of transport events occur due to the failure of the locomotive units on the route. It was noted that the main reason for the failures was insufficient attention to the technical condition of the locomotive before leaving to the route. A structural model of the electronic passport and an information model of the process of pre-route preparation of the locomotive with the use of the electronic passport were developed. The mathematical model was developed and strategies for risk management in exploitation using electronic passport were proposed. As an indicator, which characterizes the reliable operation of locomotives in exploitation, the coefficient of route execution possibility is proposed to use. The interpolation formula for determining the coefficient of flight capability is obtained as a result of a full factor experiment. Based on the statistical data processing, it is established that the use of the locomotive's electronic passport in the process of pre-route preparation can increase the value of the coefficient of route execution possibility by an average of 5%.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/7315
Appears in Collections:2021

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_obozny.pdf1.68 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.