Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/8169
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorМаршді Косай Сахіб Раді-
dc.contributor.authorМаршди Косай Сахиб Ради-
dc.contributor.authorMarshdi Qosai Sahib Radi-
dc.date.accessioned2021-09-13T09:48:50Z-
dc.date.available2021-09-13T09:48:50Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationМаршді Косай Сахіб Раді Модифікований дорожній цементний бетон в умовах жаркого клімату : автореф. дис. ...канд. техн. наук : 05.23.05 – будівельні матеріали та вироби / Маршді Косай Сахіб Раді ; Укр. держ. ун-т залізн. трансп. - Харків, 2015. - 23 с.uk_UA
dc.identifier.urihttp://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/8169-
dc.description.abstractUA: Дисертацію присвячено вирішенню важливої задачі створення якісних дорожніх покриттів на основі цементного бетону, підвищення їх будівельно-технічних властивостей та збільшення терміну експлуатації за рахунок застосування у складі бетону комплексу органо-мінеральних модифікаторів, який містить активну мінеральну добавку (тонкомелений наповнювач); суперпластифікатор з високим водо-редукуючим ефектом; розширний компонент на основі оксидів кальцію і магнію, одержаний випалюванням доломітизованого вапняку; добавку, що зменшує усадку бетону, на основі поліпропіленгліколю; агент внутрішнього догляду (попередньо водонасичений дрібний пористий заповнювач), що набуває особливої актуальності при будівництві доріг у складних кліматичних умовах Республіки Ірак. Розроблено "Технологічний регламент влаштування монолітних цементобе-тонних покриттів і основ автомобільних доріг", який впроваджено ДП "Луганський облавтодор" ВАТ "Автомобільні дороги України". Результати дослідження апробовані та впроваджені будівельною компанією "Alfyafy" (Республіка Ірак, м. Вавилон) при будівництві ділянки автомобільної дороги сполученням "Babylon – Hashemite". RU: Диссертация посвящена решению важной задачи создания качественных дорожных покрытий на основе цементного бетона, повышения их строительно-технических свойств и увеличения срока эксплуатации за счет применения в составе бетона комплекса органо-минеральных модификаторов, а также мероприятий по уходу за свежеотформованным бетоном, что приобретает особую актуальность при строительстве дорог в сложных климатических условиях Республики Ирак. Осуществлено теоретическое и экспериментальное обоснование получения высококачественных дорожных цементных бетонов с компенсированной усадкой, эксплуатируемых в условиях сухого жаркого климата, за счет использования комплекса органо-минеральных модификаторов, который содержит активную минеральную добавку (тонкомолотый наполнитель); суперпластификатор с высоким водоредуцирующим эффектом; расширяющийся компонент на основе оксидов кальция и магния, полученный обжигом доломитизированного известняка; добавку, снижающую усадку бетона, на основе полипропиленгликоля; агент внутреннего ухода (предварительно водонасыщенный пористый заполнитель). Определены области оптимальных составов бетонных смесей по содержанию комплексного модификатора и величине водоцементного отношения, обеспечивающие получение бетонных смесей с показателем подвижности по осадке стандартного конуса в пределах 1-4 см (или расплыву конуса в пределах 310-370 мм для СУБ), а также бетона с пределом прочности при сжатии в проектном возрасте не менее 55 МПа. Показано, что комбинированное применение расширяющегося компонента на основе CaO и MgO, а также добавки, снижающей усадку (SRA), приводит к синергетическому эффекту уменьшения величины стесненной усадки и вероятности риска трещинообразования, который проявляется в еще большей степени при обеспечении внутреннего влажностного ухода за бетоном. Разработан "Технологический регламент устройства монолитных цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог", который внедрен ДП "Луганский облавтодор" ОАО "Автомобильные дороги Украины". Результаты исследования апробированы и внедрены строительной компанией "Alfyafy" (Республика Ирак, г. Вавилон) при строительстве участка автомобильной дороги сообщением "Babylon – Hashemite".uk_UA
dc.publisher«МОДЕЛІСТ»uk_UA
dc.subjectдорожній цементобетонuk_UA
dc.subjectсамоущільнювальний бетонuk_UA
dc.subjectкомплекс модифікаторівuk_UA
dc.subjectкомпенсована усадкаuk_UA
dc.subjectобмежене розширенняuk_UA
dc.subjectобмежена усадкаuk_UA
dc.subjectтріщиноутворенняuk_UA
dc.subjectдорожный цементобетонuk_UA
dc.subjectсамоуплотняющийся бетонuk_UA
dc.subjectкомплекс модификаторовuk_UA
dc.subjectкомпенсированная усадкаuk_UA
dc.subjectстесненное расширениеuk_UA
dc.subjectстесненная усадкаuk_UA
dc.subjectтрещинообразованиеuk_UA
dc.subjectroad cement concreteuk_UA
dc.subjectself-compacting concreteuk_UA
dc.subjectcomplex modifiersuk_UA
dc.subjectcompensated shrinkageuk_UA
dc.subjectrestrained expansionuk_UA
dc.subjectrestrained shrinkageuk_UA
dc.subjectcrackinguk_UA
dc.titleМодифікований дорожній цементний бетон в умовах жаркого кліматуuk_UA
dc.title.alternativeМодифицированный дорожный цементный бетон в условиях жаркого климатаuk_UA
dc.title.alternativeModified road cement concrete under hot climateuk_UA
dc.typeBookuk_UA
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref _Marshdi Qosai Sahib Radi.pdf743.1 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.