Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5719
Title: Удосконалення режимів твердіння бетонів для об’єктів транспортного призначення
Other Titles: Совершенствование режимов твердения бетонов для объектов транспортного назначения
Improving concrete condition hardening for transport artificial ifructures
Authors: Возненко, Анатолій Дмитрович
Возненко, А. Д.
Voznenko, A. D.
Keywords: бетон
вологість
температурно-вологісні градієнти
пропарювальні камери
екзотермія
хімічні добавки
бетон
влажность
температурно-влажностные градиенты
пропарочные камеры
экзотермия
химические добавки
concrete
temperature and humidity gradients
thermal aggregates
computer models
Issue Date: 2002
Publisher: Київський університет економіки і технологій транспорту
Citation: Возненко А. Д. Удосконалення режимів твердіння бетонів для об’єктів транспортного призначення : автореф. дис.... канд. техн. наук : 05.23.05 - будівельні матеріали і вироби / Анатолій Дмитрович Возненко ; Харків. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2002. - 23 с.
Abstract: UA: Робота присвячена вирішенню актуальних задач підвищення ефективності технології залізобетонних виробів транспортного призначення в умовах діючого підприємства. Розроблено нові методики і пристрої для виміру параметрів вологості в теплових агрегатах і бетоні, запропоновані комп'ютерні моделі розрахунку і прогнозу температурно-вологісних градієнтів. Уперше запропоновано для подолання труднощів кількісної оцінки взаємозалежного впливу температурних і вологісних градієнтів оцінювати їх за допомогою узагальненого фактору. В експериментальній частині роботи сформована інформаційно-довідкова система лабораторно-технологічного контролю виробництва залізобетонних виробів на Київському заводі ЗБК Південно-Західної залізниці. На основі проведених досліджень, освоєння елементів інформаційно- довідкової системи розроблені і впроваджені рекомендації з удосконалення режимів теплової обробки залізобетонних виробів.
RU: Работа посвящена решению актуальных задач повышения эффективности технологии железобетонных изделий транспортного назначения в условиях действующего предприятия. Анализом изученности режимов ускоренного твердения установлена целесообразность углубления оценки и устранения негативного влияния температурно-влажностных градиентов, развивающихся при ускоренном твердении бетона под действием внешних и внутренних тепловых воздействий. С этой целью разработаны новые методики и устройства для измерения параметров влажности в тепловых агрегатах и бетоне, предложены компьютерные модели расчета и прогноза температурно-влажностных градиентов. Впервые предложено для преодоления трудностей количественной оценки взаимозависимого влияния температурных и влажностных градиентов оценивать их с помощью обобщенного фактора. Обоснована необходимость решения технологических задач с привлечением возможностей компьютерной техники. В экспериментальной части работы сформирована информационно- справочная система лабораторно-технологического контроля производства железобетонных изделий на Киевском заводе ЖБК Юго-Западной железной дороги. Методами калориметрического анализа установлены общие и отличительные зависимости скорости и полноты реакций гидратации и формирования микроструктуры цементного камня во взаимосвязи с возможностями регулирования процессов твердения и свойств бетонов в присутствии индивидуальных и комплексных химических добавок. Реализация развиваемого подхода, разработанных методик и полученных результатов осуществлена на указанном заводе после детально проведенного научно-технического аудита уровня состояния технологии наиболее значимой по объему продукции, используемой при ремонте, реконструкции или строительстве железнодорожных магистралей. Выполнена оценка развивающихся температурных и влажностных градиентов с области температур 20-80 0С с целью выбора эффективных режимов тепловлажностной обработки. Подтверждена приемлемость предложенной методики оценки обобщенного F-фактора. На основе проведенных исследований, освоения элементов информационно-справочной системы разработаны и внедрены рекомендации по совершенствованию режимов тепловой обработки железобетонных изделий.
EN: The thesis is devoted to the solution of actual problems of increase of efficiency of technology of concrete items of transport assigning in conditions of the operational firm. The new techniques and devices for measurement of parameters of humidity in thermal aggregates and concrete are designed, the computer models of calculation and forecast of temperature-humidity gradients are offered. For the first time it is offered for overcoming difficulties of a quantitative assessment of interdependent influencing of temperature and humidity gradients to estimate them with the help of the generalized factor. In an experimental part the directory system of a lab-control technology of effecting of concrete items at the Kiev plant FCC of the Southwest railway is formed. On the basis of the conducted researches, the developments of elements of a directory system are designed and the guidelines on perfecting regimes of an annealing heat treatment of concrete items are inserted.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5719
Appears in Collections:2002

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Voznenko.pdf429.45 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.