Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5808
Назва: Розвиток наукових основ визначення системи утримання локомотивів при подовженні терміну експлуатації понад нормативний
Інші назви: Развитие научных основ формирования системы содержания локомотивов при продлении срока их эксплуатации сверх нормативного
Development of scientific basis for the formation of the content of locomotives for extension of their service
Автори: Крашенінін, Олександр Семенович
Крашенінін, О.С.
Krasheninin, A. S.
Ключові слова: локомотив
надійність
технічне обслуговування
поточний ремонт
після нормативний термін експлуатації
діагностика
тактика
стратегія
тяговий рухомий склад
локомотив
надежность
техническое обслуживание
текущий ремонт
после нормативный срок эксплуатации
диагностика
тактика
тяговый подвижной состав
locomotive
reliability
maintenance
maintenance
after the required period of service
diagnostics
strategy
traction rolling stock
Дата публікації: 2013
Видавництво: Українська державна академія залізничного транспорту
Бібліографічний опис: Крашенінін О. С. Розвиток наукових основ визначення системи утримання локомотивів при подовженні терміну експлуатації понад нормативний : автореф. дис. ..д-ра техн. наук : 05.22.07 – рухомий склад залізниць та тяга поїздів / Олександр Семенович Крашенінін ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2013. - 41 с.
Короткий огляд (реферат): UA: В дисертації розглядаються теоретичні дослідження щодо обгрунтування системи утримання локомотивів при подовженні терміну служби, а також результати експлуатаційних досліджень і моделювання. Надані теоретичні положення і результати моделювання, які забезпечують ефективне використання локомотивів в після нормативний термін експлуатації з урахуванням коректування обсягів технічного обслуговування, поточного ремонту (ТО, ПР) і терміну їх проведення. Здійснено впровадження розроблених підходів у вигляді нормативних документів, що забезпечують подовження терміну експлуатації локомотивів за даними індивідуального стану його обладнання і необхідного обсягу заходів, що включають скоректовані технічне обслуговування і поточний ремонт. RU: В диссертации рассматриваются теоретические исследования по обоснованию системы содержания локомотивов при продлении срока службы сверх нормативного, а также результаты эксплуатационных исследований и моделирования. Показано, что в условиях старения локомотивного парка и ремонтной базы локомотивного хозяйства, возникла ситуация, которая является критической для железнодорожного транспорта Украины. В связи с физическим и моральным износом подвижного состава в современных условиях важнейшим направлением обеспечения эффективной работы железнодорожного транспорта в обозримой перспективе является рациональное использование эксплутируемого подвижного состава в пределах назначенного и продленного сроков службы. При этом продление срока эксплуатации локомотивов должно осуществляться путем соблюдения оптимального соотношения мероприятий по корректировке сроков и технологии ТО, ТР и подготовки ремонтной базы. Приведены теоретические положения и результаты моделирования системы содержания локомотивов, которые обеспечивают эффективное использование локомотивов в после нормативный срок эксплуатации с учетом корректирования объемов технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и сроков их проведения. На основе положений теории старения и теории надежности обоснованы предельные сроки эксплуатации локомотивов с учетом критерия эффективности. В соответствии с этими теоретическими положениями по критерию оптимальной долговечности получены аналитические и графические зависимости изменения срока эксплуатации локомотивов от интенсивности использования и относительного ресурса. Кроме этого исследована динамика затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт в зависимости от вариантов организации ремонтного цикла, вариации коэффициентов долговечности, равнопрочности и стабильности. Получены зависимости удельной годности оборудования локомотивов от вариантов огранизации ремонтного цикла и коэффициента долговечности. С учетом этого рекомендованы диапазоны выбранных критериев, обеспечивающих минимальные издержки на содержание локомотивов. На основе положений математического моделирования и положений теории игр выбраны и рассчитаны критерии оценки эффективности предложенных мероприятий по продлению эксплуатации локомотивов сверх нормативных сроков, что позволило определить оптимальные варианты организации системы ТО, ТР. Показано, что задача продления срока эксплуатации сверх норматива должна решаться комплексно: с учетом синергетических процессов и факторов, влияющих на долговечность несущих конструкций локомотивов; формирования технологии технического обслуживания и ремонта с учетом оптимальных соотношений мощностно-весовых характеристик локомотивов и оптимальных приведенных затрат на ТО, ТР за период эксплуатации; определения показателей эффективности ремонтных подразделений локомотивных депо. Осуществлено внедрение разработанных подходов в виде нормативных документов, которые регламентируют концепцию продления сроков эксплуатации локомотивов по данным индивидуального прогнозирования состояния его оборудования и необходимого объема мероприятий, которые включают скорректированные технологические процессы технического обслуживания и текущего ремонта. Корректировка ТО, ТР определены с учетом формирования объемов технологических процессов, учитывающих период эксплуатации, объемы контрольно – диагностических и восстановительных работ. EN: The thesis deals with theoretical studies to justify the maintenance of locomotives when extending service life, and the results ekperymentalnyh research and modeling. Provided theoretical concepts and simulation results that provide efficient use of locomotives in operation after the baseline date based adjustment of maintenance, maintenance (maintenance, PR) and the duration of their conduct. Implemented the approach developed in the form of regulations to ensure the extension of locomotive according to the individual condition of its equipment and the required volume measures, including adjusted current maintenance and repair.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/5808
Розташовується у зібраннях:2013

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
aref Krasheninin.pdf1.15 MBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.