Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6009
Title: Організація пасажирських перевезень в умовах залізничних пересадочних комплексів
Other Titles: Организация пассажирских перевозок в условиях железнодорожных пересадочных комплексов
Organization of passenger traffic under the conditions of railway passenger’s transfer terminals
Authors: Журба, Олег Олександрович
Журба, О. А.
Zhurba, O. O.
Keywords: пасажирські перевезення з пересадками
пересадочний комплекс
модель руху пасажирів
взаємодія з іншими видами транспорту
логістичні центри
пассажирские перевозки с пересадками
пересадочный комплекс
модель движения пассажиров
взаимодействие с другими видами транспорта
логистические центры
passenger transportation with transfers
transfer complex
model of movement of passengers
interaction with other modes of transport
logistics centers
Issue Date: 2011
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Журба О. О. Організація пасажирських перевезень в умовах залізничних пересадочних комплексів : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.01 – транспортні системи / Олег Олександрович Журба ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2011. - 23 с.
Abstract: UА: Роботу присвячено теоретичному обґрунтуванню процесу організації перевезень пасажирів з урахуванням можливих варіантів пересадки в умовах інтегрованих залізничних пересадочних комплексів з наданням “єдиного квитка”. З цією метою в дисертації сформовано комплекс багаторівневих взаємопов’язаних математичних моделей, які забезпечують на верхньому рівні взаємодію між пересадочними комплексами на основі методу рою часток; на рівні окремого вокзалу відтворюють рух пасажиропотоку із забезпеченням комфортних умов шляхом використання теорії динаміки натовпу та мультиагентних методів; на третьому рівні формалізується процес взаємодії залізничного транспорту з іншими видами транспорту на основі теорії розкладу. Для реалізації сформованої технології в роботі запропоновано структуру управління на основі системи логістичних центрів з впровадженням розподіленої системи підтримки прийняття рішень. RU: Работа посвящена теоретическому обоснованию процесса организации перевозок пассажиров с учетом возможных вариантов пересадки в условиях интегрированных железнодорожных пересадочных комплексов с предоставлением “единого билета”. С этой целью в диссертации сформирован комплекс многоуровневых взаимосвязанных математических моделей, которые формализуют все звенья в процессе планирования и управления пассажиропотоками на сети пересадочных комплексов. На верхнем уровне (макроуровне) автоматизированная технология взаимодействия между вокзалами основана на модели планирования пассажирских перевозок с учетом пересадок на основе метода роя частиц, который позволяет учесть взаимодействие между пассажирскими пересадочными комплексами и позволяет исследовать функционирование системы железнодорожных пассажирских перевозок в переходных и стационарных режимах, придать свойство гибкости в процессе разработки плана формирования пассажирских поездов. На уровне отдельного вокзала процесс организации пассажиропотоков представлен моделью на основе мультиагентных методов, которые в отличие от существующих, комплексно учитывают волновую и корпускулярную природу потоков пассажиров в районе пересадочного комплекса. Волновые характеристики потоков описаны уравнением Эйконела, которое учитывает геометрию пространства района пересадки, цель пассажиров и направление их движения. Индивидуальное поведение отдельного пассажира в процессе избежания столкновения в потоке формализовано на основе методов нечеткой логики с использованием теории динамики толпы. Адекватность разработанной модели доказана путем сопоставления видеонаблюдения на вокзале с результатами моделирования. На третьем уровне формализуется процесс взаимодействия железнодорожного транспорта с другими видами транспорта. Для организации работы железнодорожного вокзала как пересадочного комплекса сформирована оптимизационная математическая модель координации разных видов городского транспорта в зоне притяжения вокзала на основе методов теории расписания с использованием эволюционного моделирования. Разработанная модель является основой автоматизированной технологии, обеспечивающей комфортные условия поездки пассажиров с минимальными затратами времени. Для реализации разработанной автоматизированной технологии организации пассажирских перевозок с пересадками предложена двухуровневая структура управления пересадочными комплексами на основе системы логистических центров с внедрением распределенной системы поддержки принятия решений в масштабе всей сети железнодорожных пассажирских перевозок. Проведенные экономические расчеты доказывают целесообразность предложенной процедуры организации пассажирских перевозок с пересадками. EN: This work is dedicated to the theoretical argumentation of passenger’s transportation process subject to possible variants of transfer in conditions of integrated passenger’s transfer facilities with the provision of a "single ticket". With this aim in the thesis the complex of multistage interrelated mathematical models is formed which provide the top-level interaction between the transfer complexes based on the method of particle swarm, at a particular station they reflect the movement of passengers and provide a comfortable conditions by using the theory of crowd dynamics and multiagent methods, on the third level the interaction of rail transport with other modes of transport based on the theory of decomposition is formalizing. To implement the developed technology the management structure based on logistical centers with the introduction of a distributed decision support systems had been formed.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6009
Appears in Collections:2011

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Zhurba.pdf728.37 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.