Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6175
Title: Удосконалення технології роботи під’їзних колій незагального користування і вантажних станцій магістрального транспорту
Other Titles: Усовершенствование технологии работы подъездных путей необщего пользования и грузовых станций магистрального транспорта
Improvement of interaction railway spurs gauges of ungeneral using and freight stations of main railway transport
Authors: Ковальов, Антон Олександрович
Ковалев, А. А.
Kovalyov, A. А.
Keywords: під’їзна колія
системи масового обслуговування
наскрізний Єдиний технологічний процес
оптимізація
теорія мереж Петрі
подъездной путь
системы массового обслуживания
сквозной Единый технологический процесс
оптимизация
теория сетей Петри
railway spur gauge
system of mass service
transparent unique technological process
optimization
Petry theory of nets
Issue Date: 2006
Publisher: Українська державна академія залізничного транспорту
Citation: Ковальов А. О. Удосконалення технології роботи під’їзних колій незагального користування і вантажних станцій магістрального транспорту : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.20 – експлуатація та ремонт засобів транспорту / Антон Олександрович Ковальов ; Укр. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2006. - 23 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена питанням удосконалення технології роботи під’їзних колій підприємств і станцій примикання. У роботі проаналізовано існуючі технології роботи під’їзних колій і магістрального транспорту і виявлено, що вони не в повній мірі задовольняють сучасним умовам перевезень. Перехід до нових економічних відносин вимагає переглянути деякі, в значній мірі застарілі, положення керівництва перевізним процесом. Розроблені та апробовані математичні моделі технології роботи під’їзних колій підприємств і станцій примикання в наскрізному Єдиному технологічному процесі їх роботи. Запропоновані методи визначення раціонального часу знаходження вагонів на підприємстві і методи оптимізації технічного оснащення. RU: Диссертация посвящена вопросам усовершенствования технологи работы подъездных путей необщего пользования и грузовых станций магистрального транспорта. На основании анализа существующих технологий работы подъездных путей и станций примыкания сделано вывод, что действующие технологии недостаточно учитывают динамический и стохастический характер работы системы и не в полной мере рассмотрены вопросы информатизации взаимодействия промышленного и магистрального транспорта. Для реализации поставленных задач предложены методы усовершенствования технологии работы подъездных путей промышленных предприятий и грузовых станций магистрального транспорта, которые объединяют организационные вопросы с вопросами рационального технического оснащения и количества технических средств, что обеспечивает уменьшение времени нахождения вагонов на подъездных путях и, как следствие, сокращение оборота грузового вагона. С этой целью формализована модель доставки груза от отправителя к получателю на основании теории сетей Петри, позволяющая определить время нахождения грузового вагона в каждом из состояний в пути следования. Анализ результатов моделирования показал, что значительная часть времени нахождения приходиться на подъездные пути промышленных предприятий. Для сокращения времени нахождения грузовых вагонов на подъездных путях необщего пользования предложена технология работы на основании модели стохастического программирования, которая позволила определить оптимальное количество маневровых локомотивов и погрузо-разгрузочных машин на предприятии. Для обеспечения оптимального режима работы промышленного предприятия с минимальными эксплуатационными затратами на доставку и хранение груза предложен усовершенствованный метод выбора оптимального вида доставки груза на предприятие с учетом прогнозирования показателей работы подъездных путей и станций примыкания. Разработанный метод определения рационального времени нахождения вагонов на предприятии при выполнении технологических операций позволил поднять уровень технического оснащения и улучшить использование грузовых вагонов на основании внедрения новых, более прогрессивных технологий работы промышленного транспорта, высокопроизводительных погрузо разгрузочных машин и маневровых средств. Предложенный метод оптимизации технического оснащения подъездного пути позволяет уменьшить стоимость простоев в системе обслуживания вагонов, сократить расходы на содержание технических средств системы и высвободить дополнительные погрузочные ресурсы. Для совершенствования оперативного управления перевозками предложенные модели включаются в виде функциональных задач в информационно-управляющую сеть АРМ оперативных работников грузовых станций и работников транспортных цехов предприятий. Экономическое обоснование предложенных мероприятий показало, что совершенствование технологии работы подъездных путей необщего пользования и грузовых станций магистрального транспорта на основе комплекса моделей с дополнением системы оперативного управления перевозочным процессом новыми функциональными задачами дает возможность сократить время нахождения грузовых вагонов на предприятиях в среднем на 2,1 часа. Предложенные технические решения рекомендованы при корректировке Единых технологических процессов работы грузовых станций и примыкающих подъездных путей. EN: Dissertation is devoted to the question of improvement of process interaction railway spur gauges of enterprises branch lines and connection stations on the base of transparent unique technological process. Relevant datum of problems of process interaction railway spurs gauges and main railway transports have been analyzed and it was discovered that they answered to the present demands of transportation not completely. Transfer to the new economical relations need to revise some old methods of transport process directions. Mathematical models of interaction railway spur gauges of enterprises branch lines and connection stations on the base of transparent unique technological process have been worked. Methods of time normalization of the wagons stay on enterprises and optimization of technical equipment were offered.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6175
Appears in Collections:2006

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Kovalyov.pdf910.5 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.