Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6296
Title: Оцінка ефективності функціонування різних транспортних систем та формування тарифної політики (на прикладі змішаних комбінованих перевезень)
Other Titles: Оценка эффективности функционирования различных транспортных систем и формирование тарифной политики (на примере смешанных комбинированных перевозок)
Rating of effective function in various transport systems and forming the tariff policy (on the base if mixed combined traffic)
Authors: Креймер, Вольф Юлійович
Креймер, В. Ю.
Kreymer, V. J.
Keywords: транспортна система
ефективність
методика
критерій
тарифи
ринок транспортних послуг
програмне забезпечення
transport system
mixed combined transport
efficiency
methodical
criterion
tariffs
transport service market
software
транспортная система
смешанные комбинированные перевозки
эффективность
методика
критерий
тарифы
рынок транспортных услуг
программное обеспечение
Issue Date: 2001
Publisher: Харківська державна академія залізничного транспорту
Citation: Креймер В. Ю. Оцінка ефективності функціонування різних транспортних систем та формування тарифної політики (на прикладі змішаних комбінованих перевезень) : автореф. дис. ... канд. екон. наук : 08.07.04 - економіка транспорту і зв’язку / Вольф Юлійович Креймер ; Харк. держ. акад. залізн. трансп. - Харків, 2001. - 28 с.
Abstract: UA: Дисертація присвячена проблемі обгрунтування ефективності функціонування різних транспортних систем та формування тарифної політики в умовах підключення України до загальноєвропейського ринку транспортних послуг, зокрема, до системи комбінованих перевезень. Розроблена методика та обгрунтований критерій оцінки ефективності функціонування різних транспортних систем з позиції інтересів вантажовласників. Запропонована методика побудови тарифів на перевезення вантажів при різних транспортних системах, заснована на оцінці ефективності функціонування цих систем.
EN: The thesis is about the problem of proving effective function of various transport systems and forming the tariff policy under including Ukraine to the all-European market of transport service, in particulas to the system of combined traffic. The methodical is worked out and the criterion to rate effective functioning of varions transport systems is proved from the freight holders interests. The methodical of the tariffs strudure for freight traffic under varions transport systems offered is based on the rating of effective function for all systems.
RU: Диссертация посвящена проблеме обоснования эффективности функционирования различных транспортных систем и формирования тарифной политики в условиях подключения Украины к общеевропейскому рынку транспортных услуг. Основное содержание работы состоит из введения, трех разделов и выводов. Во введении обоснована актуальность темы, сформулирована цель и задачи исследования, раскрыта научная новизна и практическое значение полученных результатов. В первом разделе рассматривается перспектива развития смешанных комбинированных перевозок в Украине. Сделаны выводы о том, что в условиях обострения конкуренции на рынке транспортных услуг между железнодорожным транспортом и частным грузовым автомобильным транспортом, который обеспечивает логистические требования грузовладельцев на более высоком качественном уровне, для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта необходимо подключение транспортной сети Украины к общеевропейской сети международных транспортных коридоров и организация по этим коридорам смешанных комбинированных перевозок в безперегрузочных грузовых единицах. Учитывая, что в настоящее время в Украине в соответствии с Постановлением Кабинета Министров ведется большая работа по развитию системы смешанных комбинированных перевозок, созданию специализированного подвижного состава, разработке технических и технологических аспектов этих перевозок, в качестве первоочередных задач ставится проблема разработки методов технико-экономического обоснования создания и функционирования различных транспортных систем смешанных комбинированных перевозок и определения тарифов на эти перевозки. Во втором разделе приведен анализ современного состояния теории оценки эффективности функционирования различных транспортных систем, изложены теоретические основы, критерий и основные положения методов определения эффективности различных транспортных систем в условиях формирования рыночных отношений, дается обоснование исходных данных для выбора различных систем смешанных комбинированных перевозок в Украине, рассчитана эффективность различных вариантов транспортных систем и определена сфера целесообразности применения различных систем смешанных комбинированных перевозок. Анализ современного состояния оценки эффективности инвестиционных проектов показал, что существующие концепции и методологии позволяют определить коммерческую эффективность для инвестора капитала и для предприятия-заказчика, который создает ту или иную транспортную систему, то есть формирует предложение на рынке транспортных услуг. Выбор же той или иной транспортной системы, то есть формирование спроса на рынке транспортных услуг, будет производиться самим грузовладельцем, который должен иметь для этой цели надежный экономический инструмент (методику и нормативную базу). В работе предложена методика построения коридора равновыгодности, ординаты каждой точки которого определяют сферу эффективности использования различных систем смешанных комбинированных перевозок для грузовладельцев в зависимости от множества параметров. В третьем разделе произведен анализ теории ценообразования в условиях рыночных отношений и применяемых подходов ценообразования на транспорте, приведена характеристика действующей тарифной политики на железнодорожном транспорте Украины и рассмотрены пути ее усовершенствования, приведено описание предлагаемой методики определения тарифов на смешанные комбинированные перевозки. В результате произведенных в диссертационной работе исследований получены следующие результаты: предложены основные методы определения экономической эффективности функционирования различных транспортных систем в условиях рыночных отношений и конкуренции различных видов транспорта. В качестве критерия эффективности функционирования транспортной системы в предлагаемой концепции выступает максимальная прибыль грузовладельца, полученная за счет улучшения качества перевозки (ускорения срока доставки груза и повышения его сохранности). На долю транспорта, как равноправного компаньона, должна приходиться соответствующая часть общего эффекта; предложена соответствующая тарифная политика, обеспечивающая механизм распределения дополнительной прибыли; предложена методика определения сферы эффективности использования той или иной транспортной системы смешанных комбинированных перевозок в зависимости от цены груза и дальности перевозок. Предложенные методики определения эффективности и построения тарифов имеют универсальный характер и могут быть использованы для любой системы смешанных комбинированных перевозок.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6296
Appears in Collections:2001

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
aref_Kreymer.pdf469.2 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.