Please use this identifier to cite or link to this item: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6767
Title: Напряженно-деформированное и предельные состояния сталебетонных балок при статическом кратковременном нагружении
Other Titles: Stress-strained and limited state of steel-concrete beams under the static short-term loading
Authors: Ковалёв, Максим Александрович
Kovalev, M.A.
Keywords: сталебетонная балка
анкер
напряженно-деформированное состояние (НДС)
предельные состояния
steel-concrete beam
stress-strained state
limited state
external reinforcement
contact flexibility
anchor rigidity
Issue Date: 2008
Publisher: Украинская государственная академия железнодорожного транспорта
Citation: Ковалёв М. А. Напряженно-деформированное и предельные состояния сталебетонных балок при статическом кратковременном нагружении : дис. ...канд. техн. наук : 05.23.01 – строительные конструкции, здания и сооружения / Максим Александрович Ковалёв ; науч. рук. Чихладзе Э. Д. ; Укр. гос. акад. ж.-д. трансп. - Харьков, 2008. - 118 с. - Библиогр. : с. 107-113.
Abstract: RU: Ковалёв М.А. Напряженно-деформированное и предельные состояния сталебетонных балок при статическом кратковременном нагружении. – Рукопись. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.23.01 – строительные конструкции, здания и сооружения. – Украинская государственная академия железнодорожного транспорта, Харьков, 2008. Диссертация посвящена исследованию работы сталебетонных балок при статическом кратковременном приложении нагрузки. Рассматриваемая в работе конструкция представляет собой бетонную балку, армированную снизу стальной полосовой арматурой. Объединение бетонного тела балки и стальной полосовой арматуры осуществляется с помощью различного типа анкерных устройств. В теоретической части в качестве исходных экспериментальных диаграмм деформирования бетона использованы данные Г. Купфера. Описан процесс деформирования сталебетонных балок при кратковременном нагружении. Получена полная система уравнений (физические уравнения, уравне-ния равновесия, геометрические зависимости), определяющая напряженно-деформированное состояние малого элемента поперечно нагруженной сталебетонной балки. Разработана методика расчёта НДС сталебетонных балок с учётом податливости контакта стального листа с бетоном. Определена несущая способность сталебетонных балок по прочности нормальных сечений и по прочности контакта стального листа с бетоном методом предельного равновесия. Также в диссертации были проведены экспериментальные исследования сталебетонных балок. Были изготовлены 7 серий балочных образцов с листовым армированием размерами 0,080,151,3 (dhl), по две балки в каждой серии. В качестве листовой арматуры использовалась стальная полоса размерами 0,080,00151,3м. Сцепление листовой арматуры с бетонным те-лом балки, для совместной работы, обеспечивалось анкерами различных типов. В результате проведенных экспериментальных исследований были определены деформативные характеристики объединения стального листа с бетоном, выявлены закономерности распределения и перераспределения усилий, возникающих в плоскости контакта стального листа с бетоном, найдены нагрузки и прогибы сталебетонных балок, оценено влияние различных типов анкеровки стальной полосы и бетона на несущую способность сталебетонных балок. Получены жёсткости различных типов анкерных устройств. В диссертации осуществлено сопоставление опытных и теоретических данных. EN: Kovalev M.A. Stress-strained and limited state of steel-concrete beams under the static short-term loading. –Manuscript. Thesis for Candidate of Technical Sciences Degree by speciality 05.23.01 – building structures, buildings and constructions. Ukrainian State Academy of Railway Transport, Kharkiv, 2008. The dissertation is devoted to carrying capacity evaluation of concrete beam with external steel reinforcement. Combined action of concrete core and rein-forcement is carried out by different anchors. The stress-strained state evaluation methodology of steel-concrete beams taking into account contact flexibility between concrete core and steel sheet is es-timated during the investigation. During the experimental researches the author receives the deformation be-havior of combined structure, mechanism of forces distribution and redistribution in contact plane between concrete core and steel sheet, carrying capacity variation depending from the anchor type, anchors rigidity.
URI: http://lib.kart.edu.ua/handle/123456789/6767
Appears in Collections:2008

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
dis_Kovalev.pdf365.54 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.